Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/streetra/www/catalog/include/shared.php on line 22
Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/streetra/www/catalog/classes/catalog.php on line 15 Музыка ночных моторов, или Street Racing по-мински | RACING | STREET RACING и DRAG RACING в Республике Беларусь
29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
- Музыка ночных моторов, или Street Racing по-мински
Практически сразу после Нового года в Минске начали случаться занимательные вещи. Если кто-нибудь из водителей или пешеходов волей рока заплутал в городских окраинах, он мог наблюдать весьма впечатляющее зрелище – два авто под улюлюканье толпы одновременно стартуют и, выкручивая движки по полной, соревнуются в скорости. Примерно так со стороны выглядят заезды по стрит-рейсингу (уличным гонкам). Тем, кто видел американскую киноленту «Форсаж», я думаю, сразу стало все понятно.
Стрит-рейсинг – первоначально явление чисто американское. Правила заездов сводятся к следующему. Необходимо проехать прямой участок дороги длиной четверть мили (402 м) как можно быстрее. В каждом заезде участвуют два соревнующихся автомобиля. Победа зависит не только от технических характеристик машины, но и от умения водителя быстро переключать передачи, чувствовать двигатель. Соревнования проводятся по олимпийской системе в форме личного первенства, но возможен зачет по классам в зависимости от параметров автомобиля.
Минские стрит-рейсеры собираются каждую субботу около 9 часов вечера на стоянке возле Дворца спорта, после чего выдвигаются небольшими группами к месту проведения заездов. Как правило, это всеми позабытые улочки в промышленных районах столицы и столь же тихие участки дорог в пригороде. Трасса отбирается весьма скрупулезно – организаторы должны найти такой участок, на котором были бы хорошее дорожное покрытие и практически нулевая интенсивность движения. В силу того, что движение стрит-рейсинга не зарегистрировано и по понятным причинам не может положительным образом восприниматься работниками ГАИ, то с последними частенько возникают проблемы – какой-нибудь сознательный гражданин «настучит», и всех быстренько разгоняют. Однако в последнее время организаторам, несомненно, везет – место заездов не меняется уже несколько недель. Приехав туда, мы были поражены количеством собравшихся автомобилей. Даже не столько количеством, сколько качеством: там была добрая часть самых крутых минских тачек, которые, кстати, отличались не только различными степенями тюнинга, но и своей эксклюзивностью (Porsсhe Boxter, согласитесь, далеко не табунами носятся). Первым делом всем желающим поучаствовать в заездах необходимо зарегистрироваться у организаторов, а потом начинаются непосредственно гонки. Организаторы стрит-рейсинга относятся к своему делу весьма серьезно – при регистрации проверяются водительское удостоверение и сопутствующие документы, дающие право на управление соответствующим транспортным средством.
На линию старта становятся два авто, дается отмашка, и с грозным ревом они срываются в ночь. На финише фиксируется результат, по рации передается на старт и оглашается. Слышны радостные вопли тех, кто сделал ставку на выигравшую машину. Кстати, о ставках – в основном они не значительнее бутылочки пивка. По крайней мере, иного никто не замечал. Разъезжаются уже заполночь, вдоволь наслушавшись симфонии моторов, опьяненные драйвом соревнований.
Многие могут сказать: «Ну и что? В чем смысл? В сжигании колес и двигателя?». Основоположники белорусского стрит-рейсинга преследуют более высокие цели – привлечение молодежи к техническому творчеству, пропаганда массового автоспорта и здорового образа жизни («гонки против наркотиков»). Остается дело за официальной регистрацией юридического лица. В этом случае на время проведения заездов по стрит-рейсингу администрация аэропорта «Минск-1» любезно предложила арендовать одну из посадочных полос. Так что в скором времени стоит ожидать очередного захватывающего зрелища, способного стать одним из самых популярных видов активного отдыха.
Евгений ЧУМАК
Статья из журнала Корвет за Март 2002 года.
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.