29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
СОГЛАСОВАНО
АВТОМОБИЛЬНАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
УКРАИНЫ УТВЕРЖДЕНО
______________
_______________
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКРАИНЫ
_____________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ _____
ЭТАП КУБКУ УКРАИНЫ С ДРАГ РЕЙСИНГА (гонки на ускорение)
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЕ
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. НАЗВАНИЕ, СТАТУС И ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЯ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
2.3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ
2.4. НАБЛЮДАТЕЛИ ФАУ
РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. ТРАССА
3.2. АВТОМОБИЛИ
3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКА
3.4. УЧАСТНИКИ
3.5. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
3.6. ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ УЧАСТНИКОВ
3.7. СПОРТИВНЫЕ НОМЕРА И ЭМБЛЕМЫ
3.8. СТАРТОВЫЙ СВЕТОФОР
3.9. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ
РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
4.1. СОСТАВ СОРЕВНОВАНИЯ
4.2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАЕЗДЫ
4.3. ФИНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ЗАЧЕТНЫХ КЛАССАХ, КРОМЕ КЛАССА «АУТЛО»
4.4 ФИНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В КЛАССЕ «АУТЛО»
4.5. КЛАСИФИКАЦИЯ. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ. ДЕЛЕНИЕ МЕСТ
4.6. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК
4.7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
РАЗДЕЛ 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
5.2. ВЗНОСЫ УЧАСТНИКОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ (ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ)
5.3. ПЕНАЛИЗАЦИЯ
5.4. СТРАХОВАНИЕ
5.5. РЕКЛАМА
5.6. ПРИЗЫ
5.7. НАГРАЖДЕНИЕ
5.8. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ
5.9. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТА
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЕ (пример)
Среда (дата) Открытие приёма заявок
Вторник (дата) Окончание приёма заявок
Вторник (дата) Публикация списка участников со стартовыми номерами
Суббота (дата) День соревнования
8.00...11.00 Административная проверка, предстартовый технический и медицинский контроль
8.20...14.00 Квалификационные заезды
15.30...19.00 Финальные соревнования
19.00...20.30 Заезды классу «Аутло»
21.00 Нагрождение победителей
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. НАЗВАНИЕ, СТАТУС И ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ _______________ организовывает гонки с Драг Рейсинга (гонки на ускорение): _______________________________, которые состоятся. Соревнования проводятся в соответствии с Регламентом Кубка Украины по гонкам на ускорение (дальше Регламент Кубка), МСК ФИА и НСК ФАУ и этим Регламентом, утвержденным ФАУ (Свидетельство организатора соревнования №______ от "___"__________2007 года).
Все водители, участники, официальные лица, представители прессы, и все другие лица, которые имеют отношение к подготовке и проведению соревнования действуют в соответствии с требованиями НСК ФАУ, другими регламентирующими документами ФАУ и этим Регламентом.
2.2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Председатель: _________________________________
Члены Оргкомитета: ______________________________
Адрес постоянного Секретариата: _____________________
тел. ___________; тел./факс. ___________________
3.1.1. Трасса - ___________ ___________________________________________________ (официальное название и место ее расположения)
3.1.2. Трасса имеет лицензию спортивного объекта, выданную ФАУ и отвечает требованиям к месту проведения соревнования из автомобильных гонок на ускорение.
3.1.3. Длина трассы 402 м 34 см (1/4 мили). Трасса на протяжении этой длины не имеет ни одного поворота.
3.1.4. Ширина трассы – 12 метров.
3.1.5. Ширина дорожки – 5 метров.
3.1.6. Зона торможения имеет такую же направленность, как и сама трасса.
3.1.7. Зона торможения составляет 400 метров. Ширина зоны торможения составляет 12 метров. Левый поворот через 250 метров от линии финиша с углом 40 градусов от оси основной трассы.
3.1.8. Стартовая зона – 15 метров в длину и 12 метров в ширину.
3.1.9. Предстартовый накопитель – 40 метров в длину и 12 метров в ширину.
3.1.10. Схема трассы додается.
3.2. АВТОМОБИЛИ
3.2.1. К участию в Кубке допускаются серийные автомобили, которые на день проведения предстартового контроля отвечают “Техническим требованиям к автомобилям для гонок на ускорение” в таких классах:
- класс „Профи „1” - автомобили с базовым объемом двигателя до 1800 см3 включительно, с любым типом привода;
- класс „Профи „2” - автомобили с базовым объемом двигателя более чем 1801 см3, но меньше 2200 см3 включительно, с любым типом привода;
- класс „Профи „3” - автомобили с базовым объемом двигателя более чем 2201см3, но меньше 2800 см3 включительно, с любым типом привода;
- класс „Профи „4” - автомобили с базовым объемом двигателя более чем 2801 см3 включительно, с любым типом привода;
- класс „Турбо „1” – автомобили с приводом на переднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности мотора и имеют в своей конструкции до 6 цилиндров, а также автомобили с приводом на заднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности мотора и имеют в своей конструкции до 4 цилиндров;
- класс „Турбо „2” – автомобили с приводом на переднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности мотора и имеют в своей конструкции более чем 6 цилиндры, а также автомобили с приводом на заднюю ось, двигатели которых оснащены усилителем мощности мотору и имеют в своей конструкции более чем 4 цилиндра;
- класс „Турбо „А” – автомобили с полным приводом, двигатели которых оснащены усилителем мощности мотору;
- класс „Аутло” – любые автомобили, которые отвечают требованиям безопасности проведения соревнования, а также требованиям данного и Общего Регламента соревнования; Усилитель мощности мотора – турбина, компрессор, система дополнительного окисления топлива кислородом азота (NOS).
Турбина - агрегат, который приводится в действие с помощью выхлопных газов автомобиля.
Компрессор - агрегат, который приводится в действие с помощью ремня каленвальчатого кулачка двигателя.
NOS - Система обогащения топлива бесцветным газом NITROUS OXSIDE N2O (закись азота). Установление системы закиси азота позволяет сжечь большее количество топлива в цилиндрах двигателя. Существует три типа систем закиси азота – «сухая», «мокра» и система прямого впрыска закиси азота. «Сухая» система закиси азота значит, что топливо подается через топливные инжекторы. «Мокрые» системы закиси азота, учитывая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азоту и топливо одновременно, в одном и том же месте. Системы прямого впрыска поставляют закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя.
3.2.2. Каждый зарегистрированный автомобиль регистрируется для участия в одном зачетном классе согласно приведенного выше деления автомобилей и в классе „Аутло”, кроме случаев отмеченных в п.3.4.6. данного регламента.
Автомобили классов „Профи „1”, „Профи „2”, „Профи „3” но „Профи „4” двигатели которых оснащены системой NOS, имеют право регистрироваться для участия с применением системы NOS, и без ее приложения соответствующих классах согласно п.3.2.1. данного регламента. Исключением может быть решение Коллегии Спортивных Комиссаров согласно п. 3.2.3. или п.3.4.6. данного регламента.
3.2.3. Соревнование не проводится, если к участию в соревновании допущено меньше 5 автомобилей в определенном классе, соревнования в таком классе считается таким, что не состоялось, а автомобили решением Коллегии Спортивных Комиссаров могут быть переведены в полный высший класс. В данном случае для класса „Профи „1” таким будет „Профи „2”; для класса „Профи „2” таким будет „Профи „3”; для класса „Профи „3” таким будет „Профи „4”; для класса „Турбо „1” таким будет класс „Турбо „2”, для класса „Турбо „2” таким будет класс „Турбо „А”, для всех других таким будет класс «Аутло».
3.2.4. По решению КСК соревнования в классах с недостаточным количеством участников могут быть проведены, но с ограничениями на призовые места (если в классе зарегистрировано меньше пяти участников).
3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
3.3.1. Технические требования к автомобилю находятся в Дополнении 3 к данному Регламенту.
3.4. УЧАСТНИКИ
3.4.1. К участию в соревновании допускаются водители и команды в порядке установленном Регламентом Кубка.
3.4.2. К участию в Кубке допускаются только обладатели национальных лицензий водителя категории "Д0"; "Д1"; "Д2"; “Д3”; “Д6”; и участники категорий "НК"; "НІ", выданных ФАУ и действительных в текущем году (в 2007 году после прохождения дополнительного инструктажа допускаются также обладатели клубных лицензий: водителя категории "К1", выданных ФАУ и действительных в текущем году), которые имеют документы, согласно НСК ФАУ и других регламентирующих документов ФАУ, внесенные в Реестр обладателей лицензий ФАУ.
3.4.3. Водители, допущенные согласно п.3.4.1., могут принимать участие в Кубке в индивидуальном зачете и входить в состав команд в зачете команд.
3.4.4.
а) Водитель, заявленный в индивидуальном зачете, может быть заявлен одновременно за одну команду;
б) Право заявить команды имеют лица – обладатели национальной (международной) индивидуальной лицензии участника, которые представят лицензию участника (юридического лица) соответствующей команды;
в) Право заявить водителя имеют лица – обладатели национальной (международной) индивидуальной лицензии участника;
г) В одном соревновании, включенном в зачет Кубка, количество команд не ограничено.
3.4.5. К участию в соревновании допускаются команды, которые имеют обязательные документы и которые состоят во время всего Кубка из произвольного количества водителей.
3.4.6. В каждом соревновании водитель может выступать в нескольких классах на разных автомобилях при условии, что внесен дополнительный стартовый взнос и автомобиль отвечает требованиям п.3.2.1. этого Регламента и согласно решения КСК.
3.4.7. Запрещается принимать участие разным участникам на одном и том же авто.
3.4.8. Замена водителей автомобиля позволяется лишь для команд. Замена водителя во время конкретного этапа в определенном классе определенного автомобиля возможна лишь по решению КСК.
3.4.9. Все участники соревнований независимо от классов размещаются в сервисном парке, согласно указаний комиссаров сервисного парка, откуда выезжают на квалификационные и финальные заезды.
3.5. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
3.5.1. Любой желающий или команда, которая желает принять участие в соревновании, должны за 10 суток до начала соревнований, адресовать по адресу Организатора соревнования: _____________ ___________ ____________________________________________________________
факс: ____________________ заполнены печатным текстом заявочные документы (заявки).
3.5.2. Заявки могут быть отправлены по факсу ____________ или электронной почтой ______ за 10 суток до начала соревнований при условии подтверждения их заявкой установленной формы при регистрации. Прием заявок для участия в соревновании заканчивается не позже, чем за 3 суток (72 часа) до начала соревнования. В день проведения соревнования заявки будут приниматься только по решению КСК.
3.5.3. Подписав бланки заявочной формы, участник, водитель и владелец автомобиля обязуются подчиняться только спортивной юрисдикции, определенной НСК ФАУ, Общему Регламенту Кубка, положениям данного Регламента и требованиям официальных лиц соревнований.
3.5.4. Во время регистрации водитель-участник обязан предоставить следующие действительные документы:
 удостоверение водителя;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра;
 лицензию водителя ФАУ текущего года.
3.6. ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ УЧАСТНИКОВ
3.6.1. Никаких изменений не может быть внесено в заявку на участие, за исключением форс-мажорных обстоятельств и случаев, предусмотренных данным Регламентом.
3.6.2. Изменения к заявке могут быть внесены по решению КСК соревнования при наличии письменного заявления на имя КСК соревнования.
3.7. СПОРТИВНЫЕ НОМЕРА И ЭМБЛЕМЫ
3.7.1. Организатор предоставляет на каждый автомобиль два панно с присвоенными в порядке, установленном Г. XVII НСК ФАУ, номерами и символикой соревнования и панно с пометкой города, которое представляет участник. Эти панно должны быть надежно закреплены на автомобиле участника в установленных Регламентом местах к началу предстартового контроля.
3.7.2. Цифры, которые обозначают стартовый номер автомобиля, который принимает участие в соревнованиях, должны быть черного цвета в белом прямоугольнике.
3.7.3. Цифры должны быть классического типа, а именно: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0.
3.7.4. Любой автомобиль, который принимает участие в соревнованиях, должен иметь стартовые номера, размещенные в перечисленных ниже местах:
а) на передних дверях или в центральной части кузова на каждом борту автомобиля;
б) на передней части автомобиля (капот или носовой обтекатель);
Размеры присвоенного номера - для всех автомобилей:
а) минимальная высота цифр - 280 мм, ширина любого элемента цифры - 50 мм;
б) минимальный размер белого прямоугольника, в котором находится стартовый номер
(ширина х высоту) – 500 х 380 мм
Цифры стартового номеру должны размещаться в белом прямоугольнике таким образом, чтобы расстояние между внутренними краями рамки и любым элементом цифр было не меньше 50 мм.
3.7.5 Поверхности кузова выше и ниже белого прямоугольника со стартовыми номерами, которые имеют ширину белого прямоугольника и высоту 120 мм, а также два места такого же размера на передней части автомобиля (капот или носовой обтекатель) должны оставаться свободными от рекламных надписей. Эти поверхности предоставляются в распоряжение организатора соревнований для расположения обязательной рекламы. На автомобилях, конструкцией которых не предусмотрено наличие таких поверхностей, свободная от рекламных надписей поверхность должна иметь такие же размеры, как у отсутствующей поверхности, и прикасаться к белому прямоугольнику.
Действие этого пункта распространяется на все категории, классы и группы автомобилей, которые принимают участие в соревнованиях.
3.7.6. Стартовые номера и рекламные надписи не могут выступать за габариты автомобиля.
3.7.7. На зеркалах и всех окнах автомобиля не должны размещаться никакие рекламные надписи. В порядке исключения переднее ветровое стекло может иметь рекламную надпись, расположенную в верхней части стекла, полосой с максимальной шириной 100 мм, а заднее стекло - в нижней части полосы с максимальной шириной 80 мм и только в случае, если она не уменьшает сектор обзора назад с передних сидений.
3.7.8. Организатор предоставляет на автомобиль технического сопровождения участника 2 бейджа «СЕРВИС» и 1 панно на машину с пометкой «СЕРВИС», которое крепится на лобовом стекле в правом верхнем, или правом нижнем кутье, так, чтобы не мешать обзору водителя.
3.8. СТАРТОВЫЙ СВЕТОФОР
3.8.1. Старт в квалификационных и финальных заездах дается каждому водителю отдельно с помощью светофора старта.
3.8.2. Светофор старта (в отдельных случаях судья старта) подает каждому водителю знак о 10-ти, и 5-ти секундной готовности к старту.
3.8.3. Светофор старта (в отдельных случаях судья старта) фиксирует для каждого водителя отдельно:
фальстарт – пересечение стартовой линии до загорания, позволяющего движение сигнала светофора и брэйкстарт – случай в котором участник не пересек стартовую линию в течение 10 секунд с момента загорания позволяющего движение сигнала светофора или не смог завершить заезд в течение 1 минуты с момента загорания позволяющего движение сигнала светофору.
3.8.4. Схема и порядок сигнализации старта и финиша:
Светофор старта состоит из двух рядов огней по одному для каждой дорожки.
Сверху вниз: спарен белый («Пре Стейдж»), спаренный белый («Стейдж»), желтый, желтый, желтый, зеленый, красный («Фальстарт», «Брейкстарт»).
При подъезде автомобиля к стартовой линии загорается «Пре Стейдж» (значит, что автомобиль пересек линию «Пре Стейдж» - 20 см к лучу старта).
Автомобиль должен дальше медленно двигаться к моменту загорания огней «Стейдж» (значит что автомобиль пересек линию «Стейдж» и находится на позиции старта).
Водитель должен мгновенно остановить свой автомобиль и зафиксировать его в этом положении. Водитель может обратиться к судье линии старта для фиксации автомобиля на стартовой позиции с помощью официальных лиц или посторонних предметов, с разрешения официальных лиц соревнования. Если горят оба огня («Пре Стейдж» и «Стейдж»), автомобиль верно зафиксирован в стартовой позиции и он готов к старту.
За 10 секунд до старта сигнализируется 10-ти секундная готовность к старту (загорается ряд желтых огней).
За 5 секунд до старта сигнализируется 5-ти секундная готовность к старту (тухнут все огни кроме «Пре Стейдж» и «Стейдж»)
Через 5 секунд последовательно сверху вниз загораются и тухнут три желтые и зеленый сигнал. Загорание зеленого сигнала светофора позволяет старт автомобиля. Если автомобиль начал движение ранее загорание зеленого сигнала загорается красный свет, который отмечает «Фальстарт». Если автомобиль не начал движение через 10 секунд после загорания зеленого огня, или не преодолел дистанцию за 1 минуту, с момента загорания зеленого огня загорается красный свет, который отмечает «Брейкстарт».
На стартовой позиции, и пересечение финишной линии фиксируется с помощью лазерных барьеров по положению передних колес автомобилю.
Скорость на финише рассчитывается из времени преодоления последние 20 метров дистанции.
3.9. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ
3.9.1. Судейство соревнования осуществляет Коллегия Спортивных Комиссаров и голова коллегии спортивных комиссаров, назначенные согласно требованиям ФАУ.
3.9.2. Количество судей и их помощников назначает Организатор соревнования по согласованию с директором гонок и представляет их водителям и Участникам на брифинге.
3.9.3. Перед началом соревнования председатель Коллегии Спортивных Комиссаров и директор гонок должны провести семинар для судей и их помощников.
3.9.4. Для утверждения результатов Кубка Украины с гонок на ускорение Спортивные Комиссары должны как можно раньше подписать и передать заключительный отчет, то есть результаты каждого соревнования, детали всех поданных протестов и исключений из соревнований, которые имели место в течение соревнования, а также свой вывод по всем случаям, когда, по его мнению, возможно применение временной дисквалификации, дисквалификации или другой пенализации (п.140 НСК ФАУ).
РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
4.1. СОСТАВ СОРЕВНОВАНИЯ
Соревнования состоит из:
а) квалификационных заездов;
б) финальной части соревнований: - соревнование в зачетных классах, кроме класса „Аутло”; - соревнование в классе «Аутло»;
4.2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАЕЗДЫ
4.2.1. До квалификационных заездов допускаются участники, которые выполнили требования пунктов 3.4. и 3.5. данного регламента.
4.2.2. После соблюдения процедур, которые связаны с административной проверкой и технической комиссией все участники всех классов располагаются в сервисном парке участников.
4.2.3. Участники, обязаны до _________ осуществить свои квалификационные попытки. Максимальное количество разрешенных квалификационных попыток – 4, минимальное количество – 1, в независимости от количества классов, в которых участник заявился. Если участник не осуществил ни одной квалификационной попытки до ____, он подлежит штрафу в размере 100 грн., или может быть снят из соревнования, кроме форс-мажорных обстоятельств, согласно поданному заявлению участника на имя КСК ФАУ. Если участник заявился в нескольких классах согласно п.3.4.6., или п.3.2.3, количество разрешенных попыток не может превышать 4. Кроме случая отмеченного в п.3.2.2.
4.2.4. Квалификационные заезды проводятся между двумя участниками соревнований, которые выбирают друг друга в произвольной форме, или в одиночном заезде также по желанию водителя.
4.2.5. Участники самостоятельно выбирают партнера, попарно или самостоятельно проезжают для осуществления своей попытки на старт.
4.2.6. Выезд на старт из сервисного парка осуществляется по полосе выезда в стартовую зону в условиях живой очереди. Водители въезжают в зону предстартового накопителя и размещают свои автомобили на территории предстартового накопителю согласно указаний комиссаров трассы.
4.2.7. На территории предстартового накопителя водитель должен находиться в своем авто и не выходить из него. В случае, если водитель покинул свой автомобиль, квалификационная попытка отменяется.
4.2.8. На старт участники прибывают из предстартового накопителя.
4.2.9. Старт в квалификационном заезде дается каждому участнику отдельно с помощью светофора старта.
4.2.10. После квалификационного заезда участники возвращаются в сервисный парк участников по маршруту, который указывается в схеме трассы. (Движение в обратном направлении запрещено).
4.2.11. Участнику, который отказался, или не смог стартовать в порядке своей очереди, из-за каких-либо обстоятельств, попытка отменяется.
4.2.12. Если участник допустил фальстарт в заезде, заезд будет остановлен судьей старта, а водителю, который допустил фальстарт, отменяется попытка.
4.2.13. Если участник не преодолел своевременно дистанцию, и зафиксирован брейкстарт, заезд будет остановлен судьей старта, а водителю, который допустил брейкстарт отменяется попытка.
4.2.14. Если заезд остановлен по форс-мажорным обстоятельствам, будет назначен повторный старт в заезде. Решение об остановке заезда по форс-мажорным обстоятельствам принимает Директор соревнования. В случае, когда заезд остановлен в результате аварии участника, повторный старт не дается, а участнику отменяется попытка.
4.2.15. Время в квалификационных заездах определяется с помощью электронного устройства с точностью до 0,001 сек. Для определения результатов квалификационных заездов учитывается чистое время прохождения автомобилем дистанции между стартовой и финишной линией без учета времени реакции водителя на старт. То есть счет времени заезда начинается в момент пересечения стартовой линии, и заканчивается в момент пересечения финишной линии.
4.2.16. Для определения результатов квалификационных заездов учитывается время наилучшей попытки. Зачет составляется по каждому зачетному классу отдельно, и общий зачет всех участников. По результатам квалификационных заездов составляется „Протокол квалификационных заездов”, который вывешивается на доске объявлений в течение 30 минут после последней квалификационной попытки.
4.2.17. Соревнование в финальной части соревнования продолжают:
- в каждом зачетном классе, кроме класса „Аутло”: водители, которые заняли по результатам квалификационных заездов первые 4 (четыре) места в зачете своего класса;
- в классе „Аутло”: водители что заняли по результатам квалификационных заездов первые 16 (шестнадцать) позиций в общем зачете всех участников;
4.3. ФИНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ЗАЧЕТНЫХ КЛАССАХ, КРОМЕ КЛАССА „АУТЛО”
4.3.1. К финальной части соревнования в каждой зачетной группе допускаются водители согласно условиям пункта 4.2.17.
4.3.2. Финальные соревнования в каждом классе состоят из полуфиналов, предфинала и финала. В финальной части соревнования участники соревнуются между собой по парам, которые формируются согласно следующей схемы:
- в полуфиналах соревнуются: первый полуфинал – участник, который показал первый результат и участник с четвертым результатом квалификационных заездов по каждому отдельному классу; второй полуфинал – соответственно участники со вторым и третьим результатами.
- в предфинале соревнуются те участники, которые проиграли в полуфиналах (соревнование за третье место);
- в финале соревнуются победители полуфиналов (соревнование за первое место).
В финальной части соревнования в каждой зачетной группе, кроме класса „Аутло” победителем каждой пары является тот водитель, который получил 2 (две) победы. Победа засчитывается тому водителю, который первым пересек линию финиша. Порядок заездов определяется организатором.
4.3.3. В течение 30 минут после размещения „Протокол квалификационных заездов” все водители (всех зачетных групп), которые продолжают борьбу в финальной части соревнования должны заехать в зону закрытого парка и разместить там свои автомобили согласно указаниям комиссаров трассы.
4.3.4. На финальные заезды участники выезжают по классам из закрытого парка и размещаются на территории предстартового накопителя. На территории предстартового накопителя водитель должен находиться в своем авто и не выходить из него. В случае, если водитель покинул свой автомобиль, или не смог своевременно выехать на старт согласно указаний комиссаров трассы ему засчитывается поражение в соответствующем заезде, а заезд в данном случае не проводится.
4.3.5. На старт участники прибывают из предстартового накопителя по парам.
4.3.6. Старт в финальных соревнованиях дается паре с помощью светофора старта.
4.3.7. Если участник отказывается стартовать в заезде, или не может осуществить старт из-за каких-либо обстоятельств, согласно графику соревнований, ему засчитывается поражение в соответствующем заезде. Победителем в заезде определяется другой участник данного заезда, а заезд в данном случае не проводится.
4.3.8. Если участник допустил фальстарт в заезде, заезд будет остановлен судьей старта и будет назначен повторный старт. Если участник допустил второй и больше фальстарт (учитывая сделанные фальстарты на всех предыдущих, четвертьфинальных, полуфинальных, финальных, заездах), заезд будет остановлен, а участнику, который допустил повторный фальстарт, засчитывается поражение в этом заезде.
4.3.9. Если участник не преодолел своевременно дистанцию, и зафиксирован брейкстарт, водителю засчитывается техническое поражение в этом заезде.
4.3.10. Если заезд остановлен по форс-мажорным обстоятельствам, будет назначен повторный старт в заезде. Решение об остановке заезда по форс-мажорным обстоятельствам принимает Директор соревнования. В случае, когда заезд остановлен в результате аварии участника, повторный старт не дается, а участнику засчитывается поражение в заезде.
4.3.11. После каждого заезда в финальной части соревнования водители возвращаются:
– в случае если заезды в его зачетной группе не завершены – в предстартовый накопитель по маршруту, который указывается в схеме трассы. (Движение в обратном направлении запрещено).
– в случае если заезды в его зачетной группе завершены – в Закрытый парк по маршруту, который указывается в схеме трассы. Автомобили участников остаются в Закрытом парке до завершения соревнования и 30 минут после предания огласке результатов соревнования. (Движение в обратном направлении запрещено).
4.4. ФИНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В КЛАССЕ „АУТЛО”
4.4.1. К финальной части соревнования в классе „Аутло” допускаются водители согласно условиям
пункта 4.2.17.
4.4.2. Соревнования проводятся по олимпийской системе.
1/8 и 1/4 финала проводится до первой победы одного из участников в паре.
Полуфинальные, предфинальни и финальные заезды проводятся до двух побед.
Порядок и последовательность стартов определяется организатором и афишируется на доске объявлений в течение 30 минут после последнего квалификационного заезда.
4.4.3. В течение 30 минут после размещения „Протокола квалификационных заездов” на доске объявлений все водители (всех зачетных групп), которые продолжают борьбу в финальной части соревнования должны заехать в зону закрытого парка.
4.4.4. В финальных соревнованиях в классе „Аутло” участники соревнуются между собой по парам, которые формируются согласно следующей схемы:
1/8 финала соревнуются:
первая пара – участники, которые заняли 1 и 16 место в квалификационных заездах в общем зачете всех участников,
вторая пара – 9 и 8 место,
третья пара – 5 и 12 место,
четвертая пара – 13 и 4 место,
пятая пара – 3 и 14 место,
шестая пара – 11 и 6 место,
седьмая пара – 7 и 10 место,
восьмая пара – 15 и 2 место;
В четвертьфиналах соревнуются:
первая пара – победители первой и второй пары 1/8 финала,
вторая пара – победители третьей и четвертой пары 1/8 финала,
третья пара – победители пятой и шестой пары 1/8 финала,
четвертая пара – победители седьмой и восьмой пары 1/8 финала;
В полуфиналах соревнуются:
первый полуфинал – победители первой и второй четвертьфинальной пары,
второй полуфинал – победители третьей и четвертой четвертьфинальной пары;
В предфинале соревнуются те участники, которые проиграли в полуфиналах.
В финале соревнуются победители полуфиналов. Во всех частях соревнования в классе „Аутло” победителем каждой пары является тот водитель, который победил 2 (два) раза.
4.4.5. Участники данного класса заезжают в предстартовый накопитель группами, согласно указаниям комиссаров трассы. На территории предстартового накопителя водитель должен находиться в своем авто и не выходить из него.
В случае, если водитель покинул свой автомобиль, или не смог своевременно выехать на старт согласно указаний комиссаров трассы ему засчитывается поражение в соответствующем заезде, а заезд в данном случае не проводится.
4.4.6. На старт участники прибывают из предстартового накопителя по парам.
4.4.7. Старт в заездах дается каждому участнику отдельно с помощью светофора старта. Порядок старта определяется организатором.
4.4.8. Победителем в каждом из заездов является участник, который первым пересек линию финиша.
4.4.9. Если участник отказывается стартовать в заезде, или не может осуществить старт из-за каких-либо обстоятельств, согласно графику соревнований, ему засчитывается поражение в соответствующем заезде. Победителем в заезде определяется другой участник данного заезда, а заезд в данном случае не проводится.
4.4.10. Если участник допустил фальстарт в заезде, заезд будет остановлен судьей старта и будет назначен повторный старт.
Если участник допустил второй и больше фальстарт (учитывая сделанные фальстарты на предыдущих заездах – 1/8, 1/4 четвертьфинальных, полуфинальных, финальных заездах класса „Аутло”), заезд будет остановлен, а участнику, который допустил повторный фальстарт, засчитывается техническое поражение в этом заезде.
4.4.11. Если участник не преодолел своевременно дистанцию, и зафиксирован брейкстарт, водителю засчитывается техническое поражение в этом заезде.
4.4.12. Если заезд остановлен по форс-мажорным обстоятельствам, будет назначен повторный старт в заезде. Решение об остановке заезда по форс-мажорным обстоятельствам, принимает Директор соревнования. В случае, когда заезд остановлен в результате аварии участника, повторный старт не дается, а участнику засчитывается поражение в заезде.
4.4.13. После каждого заезда в финальной части соревнования класса „Аутло” водители возвращаются:
– водители, которые выиграли в заездах 1/8 и 1/4 финала – в предстартовый накопитель по маршруту, который указывается в схеме трассы. (Движение в обратном направлении запрещено).
– все водители, которые принимают участие в полуфинальных, перед финальных или финальных заездах, до тех пор, пока эти заезды продолжаются – в предстартовый накопитель по маршруту, который указывается в схеме трассы. (Движение в обратном направлении запрещено).
– водители, которые проиграли в заездах 1/8 и 1/4 финала, а также водители, которые принимают участие в полуфинальных, предфинальных или финальных заездах, когда эти заезды завершены – в Закрытый парк по маршруту, который указывается в схеме трассы. Автомобили участников остаются в Закрытом парке до завершения соревнования и 30 минут после предания огласке официальных результатов соревнования. (Движение в обратном направлении запрещено).
4.5. КЛАССИФИКАЦИЯ. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ГЛАЗКОВ. ДЕЛЕНИЕ МЕСТ.
4.5.1. После каждого соревнования, включенного в зачет Кубка, устанавливается следующая классификация:
- классификация водителей в каждом классе (при условии, что в классе допущено 4 и больше автомобилей);
- классификация командного результата среди команд.
4.5.2. В индивидуальном зачете каждого класса, кроме класса „Аутло” первое и второе место определяется за результатами финала, третье и четвертое – за результатами предфинала.
Места с 5 по 10 определяются за лучшим временами показанным участниками в квалификационных заездах.
4.5.3. В индивидуальном зачете класса „Аутло” первое и второе место определяется по результатам финала, третье и четвертое – по результатам предфинала.
Места с 5 по 8 определяются по лучшему времени, показанными участниками в четвертьфинальных заездах, а места с 9 по 16 – по лучшему времени, показанными в заездах 1/8 финала.
4.5.4. Водителям за добытые в борьбе места в каждом классе, в том числе в классе „Аутло” присваиваются очки согласно таблицы:
1 місце – 20 очок 6 місце – 6 очок
2 місце – 15 очок 7 місце – 4 очка
3 місце – 12 очок 8 місце – 3 очка
4 місце – 10 очок 9 місце – 2 очка
5 місце – 8 очок 10 місце – 1 очко
4.5.5. Первенство на каждом соревновании среди команд определяется по наибольшему количеству очков, набранных 2 и меньше лучшими водителями. При этом очки водителей в командном зачете определяются как сумма очков, начисленных за место в каком-либо классе.
4.5.6. Водителю разрешается менять автомобиль, на котором он принимает участие в зачете Кубка, при условии, что автомобиль попадает в тот же класс. Менять автомобиль разрешается только на следующем этапе, не разрешается во время конкретного этапа (кроме случаев, отмеченных в «Индивидуальном регламенте»). В таком случае зачетные очки добавляются так же, как если участник принимал участие на том же авто.
4.6. ЗАКРЫТ ПАРК
4.6.1. До и после окончание финальной части соревнований автомобили, которые брали в ней участие по каждому отдельному классу, а также автомобили, на которые укажут Спортивные Комиссары или Директор соревнования, обязаны без остановки заехать в закрытый парк.
4.6.2. Автомобили, которые не заехали в закрытый парк, или те, которые прибыли туда с опозданием, или иным образом нарушили режим закрытого парка, исключаются из соревнований.
4.6.3. В закрытом парке автомобили должны находиться к моменту публикации результатов соревнования и 30 минут после.
4.6.4. В случае представления протестов, режим закрытого парка продолжается к моменту принятия решения Коллегией Спортивных Комиссаров.
4.6.5. Выполнение каких-либо работ по проверке автомобилей, которые не противоречат требованиям Общего регламента Кубка, данного регламента и положениям “Технических требований к автомобилям для гонок на ускорение” должны проводиться лишь в закрытом парке из разрешения и под контролем официальных лиц, координирующих работу Закрытого парка. Во всех других местах проведения работ с автомобилем запрещено, кроме условий п. 4.7.5.
4.6.6. Режим закрытого парка, который предусматривает запрещение выполнения любых работ, снимается решением Коллегии Спортивных Комиссаров.
4.7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
4.7.1. Водителю сурово запрещено вести свой автомобиль в направлении, противоположном направлении гонки, кроме случаев, когда это, безусловно, необходимо для вывода автомобиля из опасного положения. Позволяется толкать автомобиль для вывода его из опасного положения только под руководством официальных лиц.
4.7.2. Во время заездов водители могут использовать для движения только свою дорожку и не в каком случае не покидать ее границы.
4.7.3. На протяжении всего мероприятия водители могут использовать для движения только трассу в соответствии со схемой.
4.7.4. Если автомобиль остановился во время заездов, он подлежит устранению с трассы так быстро, насколько это возможно, чтобы его присутствие не создавало опасности или препятствия для других автомобилей. Если водитель не может самостоятельно вывести свой автомобиль из опасного места, это должны сделать официальные лица.
4.7.5. Ремонт автомобиля разрешается только в сервисном парке и только по разрешению и под надзором официальных лиц соревнования.
4.7.6. Прогревать колеса водитель может в предстартовом накопителе, но ни в коем случае не пересекая стартовую линию. Начать прогрев колес водитель имеет право лишь в том случае, если он вызван на стартовую позицию, перед ним нет других транспортных средств и людей, и он получил разрешение судьи старта на эти действия. Разогревание резины к состоянию ее воспламенения категорически зап
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.