29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
Дополнение №1 к Положению о Чемпионате Республики Беларусь по Драгрейсингу 2007
Подготовили: Николаевич Павел Анатольевич
эксперт экспертно-криминалистического центра УВД Гродненского Облисполкома
Ольгерд Бухвальтер
технический комиссар Чемпионата Республики Беларусь по драгрейсингу
Кожуро Дмитрий Львович
заместитель руководителя комитета драгрейсинга БАФ
1. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
1.1. Каждый участник соревнования обязан сам доказать Техническим контролерам, что его автомобиль полностью соответствует требованиям Приложения 1 Положения о Чемпионате Республики Беларусь по Драгрейсингу 2007 в течение всего соревнования. Если в ходе проведения соревнований у Технических контролёров возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет требованиям настоящего Приложения, они вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля требованиям настоящего Приложения. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению о его соответствии техническим требованиям.
1.2. Технический контроль проводится перед началом соревнований, кроме случаев, указанных в п. 1.1.
1.3. Если участник намеревается участвовать в нескольких классах, отличающихся техническими требованиями к автомобилю, он вправе в присутствии Технического контролёра перед началом заездов в данных классах (классе) провести работы с автомобилем для приведения его в соответствие с техническими требованиями данных классов (класса) (например, провести работы, связанные с подключением/отключением системы впрыска закиси азота и т.д.).
1.4. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка маркировочных обозначений на двигателе. Если маркировочное обозначение на двигателе по каким-либо причинам нечитаемо, то участник обязан любым иным способом подтвердить заявленный им рабочий объем двигателя. Если маркировочные обозначения закрыты какими-либо агрегатами, их частями и деталями, для доступа Технических контролёров к ним участник обязан демонтировать данные агрегаты, их части и детали.
2. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии. Нарушение пенализируется предупреждением или, в случае опасного вождения, пенализируется исключением с полным аннулированием результата за весь период данного соревнования.
2.2. В экипировку водителя должен входить шлем, который нельзя снимать во время заездов. Если конструкцией шлема не предусмотрено наличие прозрачного защитного экрана, водитель может использовать очки. Водителям рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (комбинезон, подшлемник, обувь, перчатки и т.д.), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции.
3. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
3.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии с требованиями СК БАФ:
ст. 171. Право на протест: Право на протест имеют только участники; однако Представителю, действующему в рамках своих полномочий, разрешается подача Протеста Руководителю Гонки.
ст. 172. Подача протеста: Каждый Протест должен быть подан в письменной форме и сопровождаться денежным взносом, величина которого устанавливается ежегодно Стандартным регламентом БАФ по виду соревнований. Этот денежный взнос возвращается подателю Протеста только в случае признания Протеста обоснованным, или по решению Спортивного Комитета БАФ.
ст. 173. Адресация протеста: Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы Руководителю Гонки. При временном отсутствии Руководителя гонки или Секретаря соревнований Протест должен быть вручен любому из Спортивных комиссаров.
ст. 174 Время подачи Протеста;
в) Протест против решения Технического Комиссара или Контролера должен быть подан Участником непосредственно после вынесения этого решения.
г) Протест против несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации, установленного по окончании соревнования, должен быть подан в течение тридцати минут после официальной публикации предварительных результатов. Исключение составляют случаи, когда податель Протеста не имел физической возможности - что устанавливается только Спортивными Комиссарами - подать этот Протест своевременно.
д) Все упомянутые выше Протесты должны рассматриваться Спортивными Комиссарами, как срочные.
В случае равенства голосов среди Спортивных Комиссаров, Председатель Коллегии имеет решающий голос.
ст. 174.1. Участники должны быть заранее осведомлены о месте и времени публикации результатов посредством Частного Регламента и его Дополнений, или Программы.
Если Организаторы не могут опубликовать официальные результаты, как это было предусмотрено Частным Регламентом (его Дополнениями или Программой), то в том же месте и в те же сроки они обязаны сделать объявление относительно всего, что будет приниматься во внимание при определении окончательной классификации.
ст. 175. Слушание: Слушание Протестующего и всех Сторон, связанных с Протестом, должно, по возможности, проходить сразу же после подачи Протеста. Стороны должны быть приглашены на слушание и могут сопровождаться свидетелями. Спортивные Комиссары должны быть уверены, что приглашения получены всеми лицами, затронутыми Протестом. При отсутствии любой Стороны или ее свидетелей, может быть принято заочное решение, в том числе и в пользу другой Стороны.
Если решение по Протесту не может быть выдано непосредственно после слушания всех Сторон, должно быть объявлено место и время, где и когда будет выдано такое решение.
ст. 176. Недопустимые протесты: Протесты против решений, вынесенных Судьями линии финиша или Судьями Фактов при исполнении своих служебных обязанностей, как это изложено в Статье149 Спортивного Кодекса, запрещены.
ст. 177. Награждение и вручение призов: Вручение призов не может быть начато ранее 30 минут после официальной публикации результатов. Приз, выигранный участником, против которого подан Протест, не вручается, пока не будет вынесено решение по Протесту.
Кроме того, в случае подачи любых Протестов, которые могут изменить содержание итогового протокола соревнования. Организаторы должны опубликовать только предварительные результаты и задержать награждение до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение по всем Протестам (включая апелляции, как изложено в Главе XIII Спортивного Кодекса).
Тем не менее, когда Протест может повлиять только на часть классификации, остальные ее части могут быть окончательно опубликованы и соответствующие призы вручены.
ст. 178. Задержка награждения: В случае апелляции по отклоненному Протесту, Спортивными Комиссарами может быть принято решение о задержке награждения и переносе его на другое время, но ни Спортивные Комиссары, ни БАФ не имеют права отдать распоряжение о повторе соревнования (см. Статью 97).
ст. 179. Необоснованный Протест: Если Протест признан необоснованным, денежный залог не возвращается и, по решению Спортивных Комиссаров этот залог или его часть могут быть переданы в фонд Организатора или в службу, проводившую мероприятия по проверке этого Протеста. Кроме того, если доказано, что автор Протеста действовал некорректно, БАФ может наложить на него одно из наказаний, изложенных в настоящем Кодексе.
3.2. Участники могут апеллировать против решений по своему Протесту, в соответствии с требованиями СК БАФ (выдержка из СК БАФ):
ст. 180. Юрисдикция: Через Апелляционный Суд, БАФ является для владельцев Лицензий БАФ, судом последней инстанции, уполномоченным разрешать все споры, возникающие на территории Беларуси в автомобильном спорте вообще или в любом его отдельном соревновании в частности.
ст. 182. Процедура Апелляции: Участники имеют право апеллировать перед БАФ против решений, вынесенных по Протесту Спортивными Комиссарами.
Они должны, под угрозой потери своего права на Апелляцию, известить - в письменном виде - Спортивных Комиссаров о своем намерении апеллировать в течение одного часа после публикации решения, против которого подается апелляция. Право подачи апелляции в БАФ сохраняется в течение двух дней после даты вынесения комиссарами решения при условии наличия вышеупомянутого извещения. Апелляция может быть послана факсом либо посредством иных электронных средств связи с подтверждением ее поступления к получателю. При этом в тот же день в БАФ должен быть отправлен и ее оригинал, сопровождаемый, если это требуется, соответствующим денежным взносом (Статья 183). БАФ обязан принять решение по апелляции в срок не более 30 дней. О слушании апелляции должны быть извещены все заинтересованные стороны. Они имеют право вызывать свидетелей, но их отсутствие на слушании не является препятствием к рассмотрению апелляции.
ст. 183. Форма Апелляции: Каждая Апелляция должна быть подана в письменном виде и подписана апеллирующим или его Представителем. Апелляция в БАФ должна сопровождаться уплатой взноса, ежегодно определяемого БАФ. Этот взнос платится через Организатора соревнований или непосредственно в БАФ (почтовым переводом) немедленно при извещении Спортивных Комиссаров об апеллировании против их решения, как определено Статьей 182, и не возвращается, если апеллирующий не последовал своему заявленному намерению апеллировать. Этот взнос (или любая часть его) не возвращаются в случае отклонения или отзыва апелляции. Взнос может быть возвращен полностью или частично в случае полного или частичного удовлетворения апелляции. Кроме того, если будет признано, что автор апелляции действовал недобросовестно, БАФ может наложить на него любое из предусмотренных настоящим Кодексом наказаний.
ст. 184. Функции Апелляционного суда БАФ: На Апелляционный Суд возложено окончательное решение всех споров и конфликтов, возникающих в результате применения Законов, и проверка соответствия дисциплинарных мер и процедур этим Законам, изложенным в Уставе БАФ или в Спортивном Кодексе БАФ, он также выносит решения по спорам спортивного характера между членами БАФ, его региональными отделениями и по всем спорным вопросам спортивного характера, передаваемым на его рассмотрение руководящими органами БАФ. Суд, также, слушает Апелляции, поданные в БАФ Организаторами, Участниками, Водителями или другими владельцами Лицензий, которые стали объектом наложения санкций.
Дополнение №1 к Приложению №1 Положения о Чемпионате Республики Беларусь по Драгрейсингу 2007
Подготовили: Николаевич Павел Анатольевич
эксперт экспертно-криминалистического центра УВД Гродненского Облисполкома
Ольгерд Бухвальтер
технический комиссар Чемпионата Республики Беларусь по драгрейсингу
Кожуро Дмитрий Львович
заместитель руководителя комитета драгрейсинга БАФ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Настоящий документ составлен на основе «Классификации и технических требований 2003 года», Правил дорожного движения, технических нормативно-правовых актов, устанавливает спортивную классификацию автомобилей, участвующих в соревнованиях по драгрейсингу, и технические требования к этим автомобилям.
Технические требования содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям. Эти требования являются обязательными, и нарушение их влечет за собой наказание, предусмотренное Спортивным кодексом БАФ.
Если в том или ином пункте технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
Разрешаются только те изменения серийных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования, которые четко регламентированы настоящим Приложением.
Автомобиль, конструкция которого Техническими контролёрами признана опасной, не может быть допущен до соревнования.
Если какое-либо устройство не обязательно, но установлено, оно должно быть выполнено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Кроме деталей, для которых данное Приложение устанавливает свободу модификации, оригинальные механические части, необходимые для движения, так же как и все элементы, необходимые для их нормального функционирования (за исключением деталей рулевого механизма и тормозной системы), прошедшие нормальную механическую обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной обработке (шлифовке, притирке, балансировке, шабрению, облегчению, исправлению, химической или термической обработке), но не могут быть заменены.
1. ОМОЛОГАЦИЯ
1.1. Легковые серийные автомобили всех классов.
2. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
2.1. Автомобили должны соответствовать требованиям данного Приложения.
2.2. Каждый участник соревнования обязан сам доказать Техническим контролерам, что его автомобиль полностью соответствует данным Требованиям в течение всего соревнования.
2.3. В тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части запрещено применение титана, магния и сплавов на их основе, если это не разрешено соответствующим пунктом настоящих Требований, или не предусмотрено производителем.
3. РАЗМЕРЫ И МАССА.
3.1. Дорожный просвет.
Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дорожного полотна, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию и с водителем на борту.
3.2. Использование подвижного балласта любого вида запрещено.
4. КУЗОВ, НАРУЖНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР.
4.1. Наружная поверхность автомобиля не должна иметь выступающих наружу острых краев, режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или серьезность ранения лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения.
4.2. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова, при этом форма, материал и толщина (допуск ± 10 %) всех панелей кузова должны соответствовать оригинальным.
4.2.1. В капоте разрешается вентиляционное отверстие, выполненное так, чтобы через него не было видно никаких вращающихся частей.
4.2.2. Ни один агрегат, узел и деталь двигателя и его систем, подвески не должны выступать над поверхностью капота сквозь его плоскость, не будучи при этом накрытым специально для этого предназначенным выступом, крышкой и т.д., выполненными в соответствии с требованиями п. 4.1.
4.2.3. Изменённый капот должен идентифицироваться.
4.2.4. Разрешено заменять двери на изготовленные из более лёгких материалов при условии, что в оригинальных дверях отсутствуют противоударные брусья, балки и т.д., являющиеся элементом пассивной безопасности автомобиля.
4.3. Запрещен демонтаж элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).
4.4. Разрешается подгибать стальные или уменьшить пластмассовые кромки крыльев и бамперов, если они выступают внутрь арки колеса.
4.5. Пластмассовые элементы звукоизоляции могут быть удалены из внутренней части арок колес. Эти пластмассовые элементы могут быть заменены на алюминиевые элементы такой же формы. Разрешается также и обратная замена.
4.6. Демонтаж переднего или заднего бампера допускается только при наличии металлического усилителя, являющегося основанием бампера. При этом кронштейны бамперов не должны выступать за пределы кузова.
4.7. Вертикальные элементы бамперов (клыки) могут быть удалены.
4.8. Оригинальные крепления государственных номерных знаков могут быть демонтированы. Разрешается располагать передний номерной знак на капоте автомобиля.
4.9. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака и не несет никакой другой функции.
4.10. Усиление подрессоренных элементов шасси и конструкции кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму оригинала и находится в контакте с ним. Разрешаются усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.
4.11. Допускается демонтаж шумоизоляционных покрытий, обивки потолка, а также деталей их крепления.
4.12. Разрешается изменять и снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
4.13. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
4.14. Разрешается снимать заднюю съемную полку в двухобъемных автомобилях.
4.15. Разрешается удалять панели обивки дверей (кроме водительской) и другие панели внутренней обивки салона. Панель обивки водительской двери может быть заменена на панель, изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
4.16. Допускается наличие одной щётки стеклоочистителя с омывателем, при этом она должна очищать половину ветрового стекла, расположенную перед водителем.
4.17. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, внутренним зеркалом, направленным на заднее стекло.
4.18. Разрешаются дополнительные контрольные и измерительные приборы, переключатели и выключатели, при условии, что их установка будет травмобезопасной. Разрешается изменять или заменять щиток приборов.
4.19. Разрешается заменять электрические стеклоподъемники дверей на аналогичные ручные, используя соответствующие детали, предусмотренные для данной модели автомобиля производителем. Разрешено удалять стеклоподъёмники дверей, при условии замены стёкол на изготовленные из поликарбоната. Если стекла оригинальные, удалять стеклоподъёмники разрешено при условии обеспечения надёжного неподвижного состояния стёкол (см. п. 8.13.).
4.20. Только следующие принадлежности могут быть дополнительно установлены в кабине: оборудование безопасности, оборудование связи, бачок воды омывателя лобового стекла.
Контейнер для шлема, расположенный в кабине, должен быть изготовлен из материала, не поддерживающего горение.
4.21. В момент нахождения в автомобиле водителя, механизмы блокировки дверных замков всех дверей должны быть разблокированы.
В случае изменения конструкции наружного привода замка двери, он должен, в непосредственной близости, иметь обозначение в виде стрелки контрастного цвета (красный, оранжевый, желтый), вершиной, направленной в сторону положения «открыто». Запрещается снимать наружные ручки замков дверей.
4.22. Панель приборов не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных увеличить опасность ранения водителя. Разрешается удалять элементы отделки приборной панели, расположенные ниже оси рулевого колеса, не являющиеся ее частью. Разрешается удалять часть центральной консоли, которая не содержит ни элементов отопителя, ни приборов.
4.23. Брызговики не обязательны.
4.24. Все органы управления, по месту их положения и работе (кроме кулисы КПП, см. п. 7.5.), должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модернизация с целью повышения удобства управления (удлинение рычагов переключателей и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). Педали должны иметь противоскользящую поверхность.
4.25. Система отопления и вентиляции должна находиться в работоспособном состоянии и обеспечивать, по меньшей мере, обдув ветрового стекла. Допускается демонтаж противопылевых фильтров, элементов (включая компрессор и конденсор) системы кондиционирования, климатической установки.
4.26. Спереди и сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены легко доступные проушины для буксировки. Рекомендуется окрасить их в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет. Проушины не должны выступать за периметр автомобиля на виде сверху. Если съёмные по конструкции проушины при их установке выступают за периметр автомобиля, они не должны быть установлены.
4.27. Кузов может быть оборудован аэродинамическими приспособлениями, которые не обязательно должны следовать контуру формы автомобиля и вписываться в ее фронтальную проекцию. Спереди аэродинамические приспособления должны быть расположены ниже оси передних колёс, не превышать по ширине 10% колесной базы и не выступать вперед более, чем на 200 мм от габаритов заводского кузова. Сзади они не должны превышать по ширине 20% колесной базы и не должны выступать назад более, чем на 400 мм от габаритов заводского кузова.
5. СТЁКЛА.
5.. Запрещен демонтаж стекол автомобилей.
5.1. Стекла должны быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования, и иметь соответствующую маркировку. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла (минимум триплекс).
5.2. Автомобили должны иметь прозрачные стекла. Материалом боковых и задних стекол может быть поликарбонат толщиной не менее 2 мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.
6. ДВИГАТЕЛЬ
6.1. Автомобиль должен быть оснащён двигателем внутреннего сгорания, который и является единственным источником энергии, необходимой для движения автомобиля. Использование электрических двигателей, газотурбинных, гибридных систем, различного рода ускорителей и т.д., в т.ч. в качестве дополнительных к двигателю внутреннего сгорания, запрещено.
6.2. Запрещено изменение месторасположения двигателя, КПП, а также изменение их ориентации по сравнению с предусмотренным производителем.
6.3. Топливные трубопроводы должны располагаться в соответствии с конструкцией автомобиля.
6.4. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению технической комиссии и руководителя гонки.
6.5. Разрешены изменения любых систем двигателя, а также установка иных деталей и узлов (например, наддува), не устанавливавшихся на серийный двигатель.
6.6. Разрешается изменять, но не удалять переборку, расположенную между моторным отсеком и кабиной для монтажа измененной системы питания, воздушных фильтров или впуска воздуха;
Кроме того, если воздухозаборник вентиляции отделения водителя находится в той же самой зоне что и воздухозаборник двигателя, его зона должна быть изолирована, на случай пожара или обратного выхлопа.
6.7. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулера), топливных фильтров без защитных кожухов в кабине и багажном отделении запрещена.
6.8. Топливные насосы свободны, также как их тип и количество, однако они не могут размещаться в кабине, если это не предусмотрено оригинальной конструкцией. В последнем случае, они должны быть закрыты несгораемым, герметичным кожухом
6.9. Сапун вентиляции картера двигателя открытого типа запрещён.
6.10. Оригинальный фильтрующий элемент системы питания воздухом может быть заменен, но не удален. Весь поступающий в двигатель воздух должен проходить через этот фильтрующий элемент. Разрешено изменение расположения воздушного фильтра, его корпуса. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой свободны, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.
6.11. Разрешено увеличение количества опор силового агрегата.
6.12. Система выпуска и глушитель.
6.12.1. Все автомобили должны быть оборудованы системой выпуска с глушителем. Система выпуска не может быть временной. Выхлопной газ может выбрасываться в атмосферу только в конце системы.
6.12.2. Никакие части шасси/кузова не могут быть элементами системы выпуска. Центр торцевого отверстия выхлопных труб должен располагаться не выше 450 мм и не ниже 100 мм от поверхности дороги. Выход выхлопной трубы должен находиться не более чем в 100 мм внутри периметра кузова автомобиля, и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.
6.12.3. Уровень шума должен соответствовать требованиям Частного Регламента соревнования.
6.12.4. Разрешаются дополнительные элементы для крепления деталей системы выпуска.
6.12.5. Дополнительные тепловые экраны должны быть установлены на любом участке системы выпуска только для тепловой защиты.
6.12.6. Детали системы выпуска не ограничиваются. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. При этом должны устанавливаться тепловые экраны измененной конструкции в пожароопасных местах.
6.13. Кожухи двигателя, изготовленные из пластмассы, цель которых состоит в том, чтобы скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они несут исключительно эстетическую функцию.
6.14. Винты и болты могут быть заменены, при условии, что заменители изготовлены из магнитного материала и пределы прочности вновь изготовленных деталей не ниже оригинальных.
6.15. Стартер, с электрическим или другим источником энергии, должен располагаться на борту автомобиля, иметь привод, доступный водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутому ремнями безопасности. Он должен быть способен запустить двигатель автомобиля в любой момент соревнования.
7. ТРАНСМИССИЯ
7.1. Сцепление, коробка переключения передач, дифференциал (-ы) свободные.
7.2. Разрешается установка любого дифференциала (-ов), в том числе повышенного трения, при условии сохранения серийного (-ых) картера (-ов) КПП, главной передачи и т.д.
7.3. Запрещена полная блокировка межколесного (-ых) дифференциала (-ов). Если подобная блокировка предусмотрена производителем, она может быть удалена, в т.ч. посредством замены дифференциала. В противном случае алгоритм управления блокировкой и способ блокирования дифференциала (-ов) должны быть оригинальными. Примечание: Под полной блокировкой в смысле данного пункта понимается такое состояние конструкции дифференциала (-ов), при котором ведомые валы уже не могут вращаться с разными угловыми скоростями.
7.4. Допускается использование дифференциалов повышенного трения.
7.5. Если серийный автомобиль оснащен вискомуфтами, они могут быть сохранены или заменены на более жесткие.
7.6. Расположение и конструкция привода переключения передач не ограничиваются.
8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
8.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные. Разрешается отключать, удалять генератор.
8.2. Жгуты электропроводки автомобиля должны быть надежно закреплены для исключения возможности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов.
Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию.
8.3. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён и должен быть закрыт сверху сплошной резиновой или пластмассовой крышкой.
8.3.1. Его расположение свободно, однако если он расположен в кабине, то может располагаться только позади передних сидений.
8.3.2. В случае изменения места расположения аккумулятора должны быть соблюдены следующие условия:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
- рамка аккумулятора должна крепиться по центру аккумулятора, как минимум, двумя стальными лентами, сечением не менее 20x0,8 мм или стальными шарнирными шпиками не менее M8.
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв. см и толщиной не менее 2 мм, расположенными с обратной стороны панели кузова;
- сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом;
- крепление каждого из перечисленных элементов (аккумулятор, поддон, кожух) должно быть независимым;
- обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля (не обязательно для гелиевого аккумулятора).
8.3.3. При изменении места положения аккумулятора разрешается изменять или удалять оригинальную площадку для его крепления.
8.4. Допускается демонтаж передних внешних световых приборов.
8.5. На имеющихся в наличии внешних световых приборах должны быть установлены лампы, соответствующие требованиям производителя по типу, мощности, излучаемому свету. Ни один из внешних световых приборов, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации, не может работать в прерывистом режиме.
9. ПОДВЕСКА
9.1. Тип подвески и ее кинематика должны соответствовать оригинальным. Положение осей вращения монтажных точек подвески к кузову должно остаться оригинальным.
9.2. Узлы и детали подвески должны быть надежно закреплены и не иметь трещин, деформаций и значительных коррозионных повреждений.
9.3. Подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями
эксплуатационной документации изготовителя. Ступицы колес должны свободно и равномерно
вращаться в обоих направлениях, причем осевой люфт должен соответствовать требованиям изготовителей.
9.4. Амортизаторы.
9.4.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.) и принципа действия (гидравлический, фрикционный т.д.).
9.4.2. Количество амортизаторов должно соответствовать оригинальному. Точки крепления амортизаторов должны остаться неизменными.
9.4.3. Амортизаторы должны быть работоспособными, надежно закрепленными и не иметь утечек рабочей жидкости
9.5. Разрешается использование шарниров другого типа (например «ШС»). Положение центра шарнира не может быть изменено.
9.6. Разрешается изменение, снятие или добавление стабилизаторов поперечной устойчивости. Оригинальные точки крепления стабилизаторов к кузову (шасси) должны оставаться неизменными.
9.7. Детали подвески и углы установки колес: изменение углов установки колес разрешается только с использованием деталей (прокладок, болтов, гаек) предназначенных для этого производителем. Детали подвески, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.
9.8. Разрешается установка ограничителей хода подвески.
9.9. Тип упругого элемента (пружина, рессора, торсион и т.д.) должен быть сохранен. Их материал и размеры не ограничиваются, если сохраняется или превышаются пределы прочности.
9.9.1. Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала.
9.9.2. Разрешается применение регулируемых опор. При этом оригинальная опора может быть удалена, если это не нарушает структурной целостности кузова/шасси или подвески (т.е. опора является отдельной деталью).
9.10. Разрешаются верхние и нижние поперечные распорки для подвески типа Мак-Ферсон.
9.11. Усиления.
9.11.1. Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых оригинальных деталей подвески, включая балки мостов.
9.11.2. Разрешается усиление точек крепления подвески, в том числе и с добавлением материала.
9.12. Разрешается изменение клиренса автомобиля.
10. КОЛЁСА И ШИНЫ
10.1. Разрешена установка дисков колёс, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов. Колёса, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.
10.2. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что их диаметр и количество не будут изменены.
10.3. Наличие трещин, разломов и деформаций на дисках колёс не допускается.
10.4. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
10.5. Если колесо крепится одной центральной гайкой, то гайка, в течение всего соревнования должна быть законтрена предохранительной пружиной, которая должна заменяться после каждой замены колеса. Пружины должны быть окрашены в яркий красный цвет. Запасные пружины всегда должны быть в наличии на борту автомобиля.
10.6. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
10.7. Гайки, шпильки (болты) крепления колес не должны иметь острых краев, выступающих за наружную плоскость обода.
10.8. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
10.9. Шины должны быть промаркированы, и иметь знак официального утверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов». Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик».
10.10. Глубина рисунка протектора шин должна быть не менее 1.6 мм. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа «слик», при условии, что корд не будет задет инструментом. Разрешается изменение рисунка протектора любых шин методом нарезания. Корд при этом также не должен быть задет инструментом.
10.11. Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору.
10.12. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.
10.13. Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми, а в полноприводных автомобилях – все комплектные колёса должны одинаковыми.
10.14. Комплектные колеса должны размещаться в пределах оригинальной конструкции кузова: это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.
10.15. Допускается установка колёсных дисков и шин иной размерности, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. При этом:
10.15.1. Колёсо ни одной своей частью, как при прямолинейном движении, так и при повороте, а также при работе подвески не должно касаться ни одной детали кузова, подвески, тормозной системы и рулевого управления.
10.15.2. При выборе обода для шины следует исходить из следующего принципа – ширина профиля шины должна быть на 20-30% больше ширины обода. В случае, если имеется официальная рекомендация завода-изготовителя шин, касающаяся ширины обода, указанное соотношение может быть таким, как рекомендовано.
10.15.3. Диаметр расположения крепёжных отверстий, отверстия под ступицу должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Допускается использование переходного кольца в отверстии под ступицу.
10.16. Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньше показателей технических характеристик автомобиля.
10.17. Запасное колесо не обязательно.
10.18. Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей) как минимум двумя болтами М8.
10.19. Запрещается применение ошипованных шин.
11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
11.1. Рабочая тормозная система должна полностью соответствовать конструкции транспортного средства. При установке иных, чем предусмотрено производителем, компонентов рабочей тормозной системы, они должны быть омологированы (сертифицированы) для данной модели автомобиля.
11.2. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.
11.3. Запрещено использование тормозных колодок, требующих предварительного прогрева перед использованием.
11.4. Рабочая тормозная система должна быть регулируемой. Уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения. Сила торможения должна изменяться плавно, непрерывно и без затруднений.
11.5. Система сигнализации и контроля работы тормозных систем должна быть работоспособна.
11.6. Тормозные трубопроводы тормозной системы должны быть герметичными, без повреждений, следов коррозии, надежно закреплены, и не иметь не предусмотренных конструкцией контактов с элементами трансмиссии и системы выпуска отработавших газов. Гидравлические трубопроводы и шланги могут быть заменены магистралями авиационного типа.
11.7. Расположение и длина гибких шлангов тормозной системы должны обеспечивать герметичность соединений и исключать их повреждения с учетом максимальных деформаций подвески, углов поворота колес автомобиля.
Набухание шлангов под давлением, повреждения наружного слоя шлангов, имеющие глубину, достигающую слоя арм
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.