29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования проводятся с целью дальнейшего развития и популяризации автоспорта, как средства воспитания и организации здорового досуга.
1.2. Укрепление и развитие международных спортивных связей.
1.3. Привлечение детей и молодежи к занятиям автоспортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов и команд.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.
2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1.Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь 18 июня 1993г.№ 2445-XII «О физической культуре и спорте».
Нормативными документами организации и проведения Официальных соревнований являются:
• Единая спортивная классификация Республики Беларусь;
• Официальный календарь спортивных соревнований ДОСААФ на 2007 год;
• Официальный календарь спортивных соревнований БАФ на 2007 год;
• Правила безопасности проведения занятий физкультурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004г.№10);
• Спортивный кодекс БАФ (СК БАФ);
• Общие условия проведения официальных соревнований БАФ.
• Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях (Приложение №1 к регламенту).
• Настоящий регламент.
2.2.Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет Центральный совет ДОСААФ и ОО «Белорусская Автомобильная Федерация»
2.3. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет организатор соревнований Кожуро Дмитрий Львович, обладающий соответствующим регистрационным удостоверением (лицензией) организатора БАФ.
2.4. На каждое соревнование, являющееся кандидатом на этап Чемпионата, БАФ назначает своего Наблюдателя. Наблюдатель БАФ дает оценку проведенному соревнованию в соответствии с разработанной БАФ методикой.
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Соревнования проводятся с апреля по октябрь 2007 года на закрытых территориях аэродромов РБ, при согласовании с местными исполнительными комитетами в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 ноября 2003г. №253-3 “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь».
3.2. Длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований должна быть не менее 850 метров.
3.3. Покрытие трассы - бетон без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
3.4. Расстояние от старта до финиша 402,336 метра (1/4 мили).
3.5. Зона торможения, следующая за финишем, должна быть протяженностью не менее 400 метров.
3.6. Разогревочная зона, должна быть протяженностью 25 метров и находиться перед стартом.
3.7. Трасса по всей длине должна быть разделена на две равные по ширине полосы и обозначена. Ширина каждой полосы должна быть не менее 4 метров.
3.8. На трассе следует оборудовать два судейских поста: старт, финиш. На судейских постах должны находиться сигнальные флаги. Цвета флагов должны быть: на старте для контроля фальстартов и остановки гонки – красный, на финише – черно-белый клетчатый – показывается участнику, пересекающему линию финиша первым.
3.9. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена для исключения возможности появления на трассе людей, животных, а также предметов, засоряющих покрытие трассы.
3.10. Технический парк для автомобилей участников следует оборудовать и обозначить в непосредственной близости от старта. Доступ в технический парк должен быть разрешен только Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение.
3.11. Стоянка участников должна примыкать к Техническому парку. Перед заездом автомобилей участников в Технический парк на этой стоянке следует располагать только автомобили участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки автомобилей к соревнованиям. На стоянке участников возможна разгрузка автомобилей участников (демонтаж сидений и пр.), проведение любых работ по подготовке автомобилей, за исключением операций с топливом, а также техническими жидкостями. После заезда автомобилей участников в Технический парк на Стоянке участников может находиться только технический транспорт и технический персонал.
3.12. В стартовой зоне, помимо двух автомобилей с участниками за рулем, должен находиться только персонал, организовывающий соревнования.
3.13. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
3.14. Особые условия, при которых соревнование должно быть остановлено и в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров перенесено, отложено:
3.14.1. Запрещается проводить соревнования в неблагоприятных погодных условиях при сильном ветре, сильном дожде или снеге, на мокром покрытии.
3.14.2. Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, при густом тумане или в условиях сильной запыленности.
3.14.3. Запрещается проводить соревнования в случае загрязнения трассы (мусор, масляные подтеки и пр.).
3.15. Операции с техническими жидкостями (масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и пр.) должны производиться в специально отведенных местах за пределами трассы и Технического парка.
3.16. Зрители должны располагаться вдоль трассы на расстоянии не более 200 м от старта. При невозможности размещения большого количества зрителей на указанном расстоянии следует удалять границу размещения зрителей на протяжении последних 200 м дистанции таким образом, чтобы на линии финиша расстояние от границы полотна трассы до границы размещения зрителей составляло не менее 50 м. Для обеспечения безопасности в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. Руководитель гонки обязан постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. Судьи на дистанции обязаны немедленно информировать руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
3.17. При проведении тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
3.18. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.
4. СУДЕЙСТВО
4.1 Осуществляется судейской коллегией, в которую входят только обладатели судейских лицензий БАФ.
4.2 Руководителем гонки (Главным судьёй) соревнований может назначаться лицо, имеющее национальную судейскую категорию.
5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Чемпионат РБ по драгрейсингу 2007 г. проводится в личном зачете.
5.2. К участию в Чемпионате допускаются только водители, имеющие международное С или национальное регистрационное удостоверение водителя БАФ категории D/Drag.
5.3. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
5.4. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
• Водительское удостоверение соответствующей категории;
• Технический паспорт на автомобиль;
• Регистрационное удостоверение водителя БАФ (категории D/Drag);
• Страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев на сумму не менее 50 базовых величин на момент оформления полиса;
• Подписанную регистрационную карту.
5.5. Заявить водителя (водителей) для участия в Чемпионате могут любые юридические и физические лица, которые имеют регистрационное удостоверение Участника выданное БАФ.
5.6. На соревновании в одном классе водитель не может участвовать на разных автомобилях.
5.7. Водители могут участвовать на одном автомобиле в более высоких классах, оплатив стартовые взносы во всех заявленных классах.
5.8. На соревновании в одном классе на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.
5.9. Расходы на проезд к месту соревнований и обратно, питанию и проживанию участников соревнований несут сами участники или командирующие их организации.
6. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
6.1. В Чемпионате РБ по драгрейсингу могут участвовать серийные автомобили, которые соответствуют Техническим Требованиям БАФ (Приложение №1 к регламенту) в соответствующих классах.
7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
7.1. Перед началом соревнования все автомобили находятся в Техническом парке. Судьи Технического парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева двигателей и шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова. Руководитель гонки, или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду, которая заключается в зажигании зеленого огня на светофоре или начале опускания обоих рук судьи из вертикального положения над головой. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится "с хода". Судьи линии финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию судьи финиша они могут вернуться по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 50 км/ч. Автомобили повторно устанавливаются на линию старта, сменив полосы. Стартовавший в первый раз с левой полосы, устанавливается на правую полосу, а стартовавший в первый раз с правой стороны на левую. Таким образом, меняя полосы, проводится необходимое количество заездов до двух побед одного из участников. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов.
7.2. Стартовая команда подается с помощью отмашки судьи старта (стартмейкера) либо светофора, который имеет пять различных состояний, четыре цвета. Цвета огней (сверху-вниз): белый фонарь, три желтых фонаря, зеленый фонарь, красный фонарь. Фонари светофора могут дублироваться для каждого участника отдельно. Состояния светофора:
• горящий белый фонарь – готовность к старту (к этому моменту оба автомобиля выставлены на старте судьями, двигатели заведены, оба водителя подтвердили готовность к движению)
• после зажигания белого фонаря, последовательно зажигаются, переключаясь сверху-вниз три желтых фонаря.
• после зажигания третьего желтого фонаря, загорается зеленый, означающий подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу.
• начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды отображается зажиганием красного фонаря вместо зеленого.
7.3. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в специально предусмотренном месте.
7.4. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 25 метров до стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Продолжительность разогрева на месте 5 секунд.
7.5. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке, присвоенному во время Административных проверок путем жеребьевки.
7.6. Старт "с места", при работающем двигателе. Двигатель автомобиля перед стартом включен. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Посторонняя помощь запрещена.
7.7. Фальстарт – начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды. За фальстарт выносится предупреждение.
7.8. Три предупреждения пенализируются исключением с аннулированием результата.
7.9. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
7.10. Опоздание водителя на старт более чем на три минуты с момента приглашения пенализируется присуждением поражения в одном заезде.
7.11. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один и быть пристегнут ремнями безопасности.
7.12. В экипировку водителя должен входить шлем, который нельзя снимать во время заездов. Если конструкцией шлема не предусмотрено наличие прозрачного защитного экрана, водитель может использовать очки.
7.13. Во время движения по трассе запрещено опускание стекол автомобилей (даже частичное).
7.14. С момента объявления начала соревнований определенного класса участникам под угрозой дисквалификации запрещается открывать капот, а также производить какие-либо действия с участвующими в соревновании автомобилями до объявления окончания соревнования в классе, выбывания или дисквалификации. Допускается замена спустившего колеса перед стартом заезда в течение не более трех минут, по истечении которых участнику засчитывается поражение в заезде.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
8.1. Личные места этапа Чемпионата определяются по олимпийской системе (на выбывание) в каждом классе в индивидуальном зачете. Очередность старта (номер заезда и соперник) определяются после заполнения таблицы участников (Таблица 1).
8.2. Личные места Чемпионата определяются суммой очков, набранных на всех этапах в зависимости от занятого места, минус один худший (Таблица 3). Под худшим результатом подразумевается также неучастие или сход водителя в зачетных этапах. Лучшим признается Участник, набравший максимальное количество очков. В случае равенства результатов лучшим признается Участник с наибольшим количеством лучших мест на этапах. В случае дальнейшего равенства – по итогам лучшего выступления на более раннем этапе.
8.3. Общее количество участников Чемпионата в каждом классе не должно превышать 16 автомобилей. При этом, организатор обязан допустить участников, подавших заявки в установленные сроки и уже имеющих зачетные очки в чемпионате. Если, в результате этого, количество заявившихся водителей превышает 16, то этап проводится по таблице тридцати двух участников (Таблица 2).
8.4. Чемпионами Республики Беларусь по драгрейсингу в данном классе объявляются Водители, занявшие первые места в Чемпионате по драгрейсингу в классах: SL, FSA, FSB, FSC, US.
9.НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
9.1. Участник, занявший первое место в каждом классе по результатам Чемпионата, награждается кубком, дипломом и медалью; ему присваивается звание "Чемпион РБ 2007 года по Драгрейсингу".
9.2. Участники, занявшие второе и третье места в каждом классе по результатам Чемпионата, награждаются кубками, дипломами и медалями.
9.3. Призовой фонд соревнований формируется из заявочных взносов участников, а также денежных средств либо специальных наград, выделенных спонсорами.
9.4 Правом распределения призового фонда наделяется организатор соревнований.
9.5 По решению организатора отдельные участники соревнований могут быть отмечены специальными призами (поощрениями).
10. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
10.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии с требованиями СК БАФ (Статья 171 и последующие).
10.2. Все протесты подаются только в письменном виде персонально Руководителю гонки с обязательным указанием параграфов и пунктов нормативных документов, которые протестующий считает нарушенными. Протесты без указанных ссылок к рассмотрению не принимаются.
10.3. Протесты принимаются только в течение прохождения серии заездов. Под серией понимается часть заездов в данном классе соревнований (1/32, 1/16, 1/8, 1/4, 1/2).
10.4. Вместе с подачей протеста вносится денежный залог, который не возвращается, если протест признан официальными лицами необоснованным.
10.5. Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 10 базовых величин.
10.6. Протест на техническое состояние подается до начала заездов данного класса.
10.7. Сумма залогового взноса на подачу Протеста на техническое состояние равна 50 базовых величин.
10.8. Если протест подразумевает демонтаж и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.
10.9. Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель Протеста, если Протест признан необоснованным, или Участник (Заявитель), против которого подан Протест, если Протест признан обоснованным.
10.10. Если Протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении Протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) оказались больше, чем сумма внесенного залога, разницу должен погасить податель Протеста.
10.11. Участники могут апеллировать против решений по своему Протесту, в соответствии с требованиями СК БАФ (Статья 180 и последующие).
10.12. Размер и порядок внесения платы при подаче апелляций определяется Общими условиями проведения официальных соревнований БАФ.
10.13. Не принимаются протесты на решения судей линии старта, финиша и судей фактов. Их решения являются окончательными.
10.14. В случае оказания давления на судейскую коллегию, участники и их водители могут быть исключены из соревнований с аннулированием результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ
1. ОМОЛОГАЦИЯ
1.1. Легковые автомобили всех классов. Расположение агрегатов должно быть сохранено заводское.
2. КУЗОВ
2.1. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова без замены материала.
2.2. Запрещен съем элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).
2.3. Отсутствие переднего или заднего бампера допускается только при наличии металлического усилителя, являющегося основанием бампера.
2.4. Запрещено снятие стекол автомобилей.
2.5. Автомобили должны иметь прозрачные стекла. Материалом боковых и задних стекол может быть поликарбон толщиной не менее 2мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.
2.6. Лобовые стекла – триплекс.
3. ДВИГАТЕЛЬ
3.1. Разрешается изменение систем впуска, газораспределения, зажигания, охлаждения. Для класса Unlimited Street допускается изменение системы смазки.
3.2. Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. См. п.2.1. Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы и не должны выступать за габариты кузова.
4. ТРАНСМИССИЯ
4.1. Сцепление, коробка переключения передач, дифференциал свободные.
Применение неавтоматической блокировки запрещено.
5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
5.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные. Допускается снятие ремня привода генератора.
5.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен и размещен в штатном месте. В случае переноса аккумулятора в салон, его необходимо закрепить, а также изолировать герметичным кожухом. Для гелиевого аккумулятора кожух необязателен.
5.3. Допускается отсутствие фар головного света.
6. КОЛЕСА
6.1. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по скорости и нагрузке.
6.2. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждение каркаса.
6.3. Колеса на одной оси должны иметь одинаковый размер, рисунок шины, равный износ протектора, равное давление в шинах.
6.4. Допускается использование шин типа “слик”.
6.5. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда.
6.6. Запрещается применение шин с металлическими шипами.
7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
7.1. Тормозная система должна обеспечивать замедление не менее, чем требуемое по ГОСТ 22895-77, а также обеспечивать действие на тормозные механизмы всех колес от одной педали.
7.2. Запрещается изменять стандартное распределение тормозных контуров.
7.3. Запрещается применение узлов тормозной системы несерийного производства.
8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
8.1. Разрешается замена рулевого колеса.
8.2. Запрещается установка самодельного рулевого колеса.
9. ИНТЕРЬЕР
9.1. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником.
9.2. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя, соответствующий данному классу автомобиля.
9.2.1. Запрещается крепить ремень безопасности к сиденьям или их опорам.
9.2.2. Не допускается использование ремня безопасности, имеющего повреждения (порезы, потертости и пр.).
9.3. Допускается снятие декоративных панелей. Разрешается удалять обивку потолка вместе с деталями ее крепления.
9.4. Допускается отсутствие любых сидений, кроме водительского.
10. ТОПЛИВО
10.1. Допускается использование добавок в топливо. Допускается использование систем закиси азота.
11. КЛАССИФИКАЦИЯ
11.1. SL (Street Light). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: до 1800 куб.см. (включительно).
11.2. FS A (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: от 1800 (не включая) до 2300 (включительно) куб.см.
11.3. FS B (Fast Street B). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: от 2300 (не включая) до 3000 (включительно) куб.см.
11.4. FS С (Fast Street C). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: от 3000 (не включая) до 4300 (включительно) куб.см.
11.5. US (Unlimited Street). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: свыше 4300 куб.см.
11.6. Особые условия.
11.6.1. Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя (коэффициенты умножаются на объем, при использовании более одного коэффициента, коэффициенты не складываются, а перемножаются):
• 0,7 – дизель
• 0,9 – турбодизель
• 1,2 – полный привод
• 1,3 – система газораспределения (для двухвальных двигателей) VTEC (VTi, VVTL-i) или аналогичные
• 1,3 – компрессор (механический наддув)
• 1,5 – турбо
• 1,6 – би-турбо (твин-турбо)
• 1,8 – роторный двигатель
• 1.2 – сухой N2O
• 2.0 – мокрый N2O
11.6.2. При использовании двух и более коэффициентов и получении результирующего объема двигателя на границе двух классов Технический Комиссар соревнования имеет право незначительно (до 0,2 литра) уменьшить полученный объем, тем самым определить автомобиль в меньший класс.
11.6.3. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а также других стандартных указателей.
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.