29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
- Регламент Чемпионата БАФ 2005 года по драгрейсингу
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент является руководящим документом для проведения Чемпионата 2005 года по драгрейсингу (Drag Racing). Для соревнований, не являющихся этапами Чемпионата, настоящий документ носит рекомендательный характер.
Соревнования, входящие в Чемпионат, организуются и проводятся в соответствии с Международным спортивным кодексом ФИА (МСК) и приложениями к нему, Спортивным кодексом БАФ (СК БАФ), Общими условиями проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков Республики Беларусь в 2005 году (Общие условия), настоящим Регламентом и приложениями к нему, Регламентом соревнования, разработанным Организатором на конкретное соревнование, Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях в 2005 году (Приложение №1 к регламенту). При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трактовки СК БАФ, Общих условий и настоящего Регламента.
1.1. Этапы Чемпионата проводятся в соответствии с объявленным Спортивным Календарем БАФ. Все возможные изменения к календарю официально публикуются БАФ.
1.2. На каждое соревнование, являющееся кандидатом на этап Чемпионата, БАФ назначает своего Наблюдателя. Наблюдатель БАФ дает оценку проведенному соревнованию в соответствии с разработанной БАФ методикой.
1.3. На каждый этап Чемпионата БАФ назначается Спортивный Комиссар с полномочиями БАФ, который рекомендуется для утверждения в качестве Председателя Коллегии Спортивных Комиссаров (КСК).
1.4. Заявки на включение традиционных соревнований и соревнований - этапов Чемпионата в официальный календарь БАФ 2005 года направляются в БАФ в установленном порядке в срок до 1 декабря 2004 года.
2. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. Каждый этап Чемпионата проводится по Регламенту соревнования, разработанному Организатором, согласованному с БАФ не менее чем за два месяца до даты начала соревнования.
2.2. Регламент соревнования должен содержать следующие сведения:
• наименование соревнования;
• текст, содержащий заявление, что соревнование проходит в соответствии с СК БАФ;
• почтовый индекс, адрес, номера телефонов и телефаксов для подачи предварительных заявок, банковские реквизиты Организатора, Ф.И.О. сотрудника, контактирующего с участниками;
• состав Оргкомитета соревнования (председатель и его заместители);
• список Официальных лиц соревнования;
• программа соревнования;
• условия и особенности зачета в рамках классифицируемого (традиционного) соревнования (если они существуют);
• факты для судейства (фальстарт, порядок пересечения линии финиша и др.);
• условия награждения победителей соревнования;
• размер заявочного (стартового) взноса;
• сумма взноса в случае опоздания на административные проверки;
• информация об условиях страхования;
• порядок приема предварительных заявок (почтой, по телефону, через интернет);
• краткая информация о трассе;
• сумма взноса при подаче протеста;
• обязательная и необязательная реклама, условия отклонения необязательной рекламы, схема размещения и размеры рекламы;
• информация о вариантах подъезда к месту соревнования.
3. ТРАССА
3.1. Длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований не менее 850 метров.
3.2. Покрытие трассы асфальт или бетон без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
3.3. Расстояние от старта до финиша 402,336 метра (1/4 мили).
3.4. Зона торможения, следующая за финишем, протяженностью не менее 400 метров.
3.5. Разогревочная, протяженностью 25 метров зона находится перед стартом.
3.6. Трасса по всей длине разделена на две равные по ширине полосы и обозначена. Ширина каждой полосы не менее 4 метров.
3.7. На трассе должны быть оборудованы три судейских поста: старт, финиш и в 100-150 метрах от старта в сторону финиша. На судейских постах должны находиться средства пожаротушения (огнетушители емкостью не менее 5 литров огнегасящего вещества) и сигнальные флаги. Цвета флагов: на старте для контроля фальстартов и остановки гонки – красный, на дистанции для дублирования красного – красный, на финише – черно-белый клетчатый – показывается участнику, пересекающему линию финиша первым.
3.8. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена и огорожена для исключения возможности появления на трассе людей, животных, а также предметов засоряющих покрытие трассы.
3.9. Закрытый парк для автомобилей участников должен быть оборудован и обозначен в непосредственной близости от старта. Доступ в закрытый парк разрешен только Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение.
3.10. Стоянка участников должна примыкать к Закрытому парку. Перед заездом автомобилей участников в закрытый парк на этой стоянке располагаются только автомобили участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки автомобилей к соревнованиям. На стоянке участников возможна разгрузка автомобилей участников (демонтаж сидений и пр.), проведение любых работ по подготовке автомобилей, за исключением операций с топливом, а также техническими жидкостями. После заезда автомобилей участников в закрытый парк на Стоянке участников может находиться только технический транспорт и технический персонал.
3.11. В стартовой зоне, помимо двух автомобилей с участниками за рулем, могут находиться только стартмейкер и судья, контролирующий фальстарты. Исключение может быть сделано для представителя СМИ, прошедшего предварительный инструктаж Организатором. Время присутствия представителя СМИ в стартовой зоне регламентируется Организатором.
3.12. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. При проведении соревнований по драгрейсингу ответственность за обеспечение мер безопасности несут Организатор соревнования, Руководитель гонки, который обязан остановить соревнование, если появилась угроза жизни и здоровью людей, а также должностные лица, которым, распоряжением администрации, согласовавшей и санкционировавшей проведение данного соревнования, поручено обеспечение правопорядка, пожарной безопасности и медицинских мероприятий в объеме, установленном их должностными обязанностями.
4.2. К мерам безопасности относятся:
4.2.1. Выполнение всех требований главы 3 настоящего регламента.
4.2.2. Поддержание общественного порядка, дисциплины водителей и персонала.
4.2.3. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи и Главного врача соревнований.
4.2.4. Обеспечение противопожарных мероприятий.
4.2.5. Организация радио и телефонной связи, а также радиотрансляции для оперативной информации зрителей и участников соревнований (водителей, судей, персонала).
4.2.6. Наличие Плана безопасности, согласованного с членами Оргкомитета, обеспечивающими правопорядок, пожарную безопасность и медицинские мероприятия.
4.3. Особые условия, при которых соревнование должно быть остановлено и в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров перенесено, отложено.
4.3.1. Запрещается проводить соревнования в неблагоприятных погодных условиях при сильном ветре, сильном дожде или снеге.
4.3.2. Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, при густом тумане или в условиях сильной запыленности.
4.3.3. Запрещается проводить соревнования в случае загрязнения трассы (мусор, масляные подтеки и пр.).
4.4. Хранение топлива и операции с ним должны соответствовать местным законам и пожарным требованиям. Заправка и слив топлива вне специально отведенных мест запрещены. Во время заправки двигатель должен быть выключен и водитель должен выйти из автомобиля.
4.5. Операции с техническими жидкостями (масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и пр.) должны производиться в специально отведенных местах за пределами трассы и Закрытого парка.
4.6. Зрители располагаются вдоль трассы на протяжении не более 150 метров от старта. Для обеспечения безопасности на протяжении остальной (высокоскоростной) части трассы и в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. На судей фактов возлагается обязанность немедленного информирования руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
4.7. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.
5. УЧАСТНИКИ И ВОДИТЕЛИ
5.1. К участию в Чемпионате допускаются водители, имеющие международную или национальную лицензию водителя.
5.2. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
5.3. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
• Водительское удостоверение соответствующей категории;
• Лицензию водителя БАФ (D или E);
• Страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев на сумму не менее 50 базовых величин на момент оформления полиса;
• сертификат о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра;
• Подписанную регистрационную карту.
5.4. Заявить водителя (водителей) для участия в Чемпионате могут любые юридические и физические лица, представители которых имеющие лицензию Участника.
5.5. На соревновании в одном классе водитель не может участвовать на разных автомобилях.
5.6. Водители могут участвовать на одном автомобиле в более высоких классах, предварительно оплатив стартовые взносы во всех заявленных классах до начала каких-либо соревнований.
5.7. На соревновании в одном классе на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.
6. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
6.1. В официальных соревнованиях по драгрейсингу могут участвовать те автомобили, которые соответствуют Техническим Требованиям БАФ (Приложение №1 к регламенту) в следующих классах:
6.1.1. SL -Уличный легкий (Street Light). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: до 1800 куб.см. (включительно).
6.1.2. FS A -Уличный быстрый А (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: от 1800 (не включая) до 2300 (включительно) куб.см.
6.1.3. FS B - Уличный быстрый B (Fast Street B). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: от 2300 (не включая) до 3000 (включительно) куб.см.
6.1.4. FS С - Уличный быстрый C (Fast Street C). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: от 3000 (не включая) до 3500 (включительно) куб.см.
6.1.5. US - Уличный неограниченный (Unlimited Street). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль. Объем двигателя: свыше 3500 куб.см.
6.2. Особые условия.
6.2.1. Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя:
• 0,7 – дизель
• 0,9 – турбодизель
• 1,1 – DOHC
• 1,1 - система газораспределения VTEC (VTi) или VVTL-i (для одновальных двигателей)
• 1,1 – 4WD (полный привод для атмосферных двигателей)
• 1,2 – 4WD (полный привод для турбированных двигателей)
• 1,3 – система газораспределения VTEC (VTi) или VVTL-i (для двухвальных двигателей)
• 1,3 – компрессор (механический наддув)
• 1,5 – турбо
• 1,6 – би-турбо (твин-турбо)
• 1,8 – роторный двигатель
• 1.2 – сухой N2O
• 2.0 – мокрый N2O
6.2.2. При использовании трех и более коэффициентов и получении результирующего объема двигателя на границе двух классов Технический Комиссар соревнования имеет право незначительно (до 0,2 литра) уменьшить полученный объем, тем самым определить автомобиль в меньший класс.
6.2.3. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а также других стандартных указателей.
6.2.4. Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Техническим Комиссаром БАФ и Организатором.
6.2.5. Участие автомобилей Категорий Б и В (по КиТТ) рассматривается Техническим Комиссаром БАФ и Организатором индивидуально по каждому автомобилю.
6.3. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам.
6.4. К участию в соревнованиях не допускаются автомобили, для которых не предусмотрено применение ремней безопасности.
6.5. Стартовые номерные знаки, реклама
6.5.1. Для размещения стартовых номеров, обязательной и необязательной рекламы каждый водитель обязан резервировать места на автомобиле размером, предусмотренным частным регламентом соревнования.
6.5.2. Фон стартовых номеров белый, цифры - черные.
6.5.3. Реклама, как обязательная, так и необязательная должна быть изготовлена на самоклеящейся пленке.
6.5.4. Отказ от размещения Необязательной рекламы влечет за собой увеличение стартового взноса в два раза.
6.5.5. Порядок размещения рекламы на автомобилях указывается в Частном Регламенте.
7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. СТАРТ. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ.
7.1. Перед началом соревнования все автомобили находятся в Закрытом парке. Судьи Закрытого парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева двигателей и шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова. Руководитель гонки, или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду, которая заключается в зажигании зеленых огней на светофоре или начале опускания обоих рук судьи из вертикального положения над головой. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится "с хода". Судьи линии финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили возвращаются по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 50 км/ч. Первым возвращается автомобиль, стартовавший по левой полосе. Автомобили повторно устанавливаются на линию старта, сменив полосы. Стартовавший в первый раз с левой полосы, устанавливается на правую полосу, а стартовавший в первый раз с правой стороны на левую. Таким образом, меняя полосы, проводится необходимое количество заездов до двух побед одного из участников. Далее участники следуют в Закрытый парк, объявляется победитель. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов.
7.2. Стартовая команда подается с помощью отмашки судьи старта (стартмейкера) либо светофора, который имеет шесть различных состояний, четыре цвета. Цвета огней (сверху-вниз): два белых фонаря горизонтально, три желтых фонаря, зеленый фонарь, красный фонарь. Фонари светофора дублируются для каждого участника отдельно. Состояния светофора:
• горящие белые фонари – готовность к старту (к этому моменту оба автомобиля выставлены на старте судьями, двигатели заведены, оба водителя подтвердили готовность к движению)
• спустя 5 секунд после зажигания белых фонарей, последовательно зажигаются, переключаясь сверху-вниз три желтых фонаря.
• после зажигания третьего желтого фонаря, загорается зеленый, означающий подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу.
• начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды отображается зажиганием красного фонаря вместо зеленого.
7.3. Судьи на Трассе занимают посты наблюдения (судейские пункты) вдоль трассы.
7.4. На сигнальщиков возложена обязанность осуществлять флаговую сигнализацию (см. приложение к СК БАФ - Дорожная сигнализация при наблюдении за соревнованиями). Также вдоль Трассы располагаются Судьи Фактов. Имена судей фактов должны быть указаны на официальном табло информации;
7.5. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в Закрытый парк.
7.6. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 25 метров до стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Разогрев до воспламенения резины категорически запрещен! Продолжительность разогрева на месте 5 секунд.
7.7. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке, присвоенному во время Административных проверок путем жеребьевки.
7.8. Старт "с места", при работающем двигателе. Все автомобили должны заводиться, занимать положение на старте и начинать движение без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. Запуск и занимание положения на старте путем толкания автомобиля запрещены. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен.
7.9. Фальстарт – начало движения вперед автомобиля с момента установки его на предписанную стартовую позицию до момента подачи стартовой команды. За первый фальстарт выносится замечание. Повторный фальстарт на одном этапе пенализируется исключением.
7.10. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
7.11. Опоздание водителя на старт на более чем пять минут с момента приглашения пенализируется присуждением поражением в одном заезде. Опоздание более чем на десять минут пенализируется исключением.
7.12. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один и быть пристегнут ремнями безопасности.
7.13. При возникновении любой аварийной ситуации оказание помощи осуществляют специальные службы по указанию Руководителя Гонки (см. п. 4.2.).
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
8.1. Личные места этапа Чемпионата определяются по олимпийской системе (на выбывание) в каждом классе в индивидуальном зачете. Очередность старта (номер заезда и соперник) определяются путем жеребьевки. В случае если количество участников оказывается нечетным, один участник автоматически переходит в следующий круг.
8.2. Личные места Чемпионата определяются суммой очков, набранных на всех этапах в зависимости от занятого места (см. Приложение - Таблица 1), минус один худший. Под худшим результатом подразумевается также неучастие или сход водителя в зачетных этапах. Лучшим признается Участник, набравший максимальное количество очков. В случае равенства результатов лучшим признается Участник с наибольшим количеством лучших мест на этапах. В случае дальнейшего равенства – по итогам лучшего выступления на более раннем этапе.
8.3. Общее количество участников Чемпионата в каждом классе не должно превышать 16 автомобилей. При этом, организатор обязан допустить участников, подавших заявки в установленные сроки и уже имеющих зачетные очки в чемпионате.
8.4. Чемпионами по Драгрейсингу в данном классе объявляются Водители, занявшие первые места в Чемпионате по драгрейсингу в классах: SL, FSA, FSB, FSC, US.
8.5. Участник, занявший первое место в каждом классе в финале Чемпионата, награждается кубком, дипломом и медалью; ему присваивается звание "Чемпион 2005 года по Драгрейсингу".
8.6. Участники, занявшие второе и третье места в каждом классе в финале Чемпионата, награждаются кубками, дипломами и медалями.
9. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ.
9.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии с требованиями СК БАФ (Статья 171 и последующие).
9.2. Все протесты подаются в письменном виде персонально Руководителю гонки вместе с внесением денежного залога, который не возвращается, если протест признан официальными лицами необоснованным.
9.3. Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 50 базовых величин.
9.4. Протест на техническое состояние автомобилей должен быть подан не позднее 30 минут после публикации предварительных результатов на официальном табло информации.
9.5. Сумма залогового взноса на подачу Протеста на техническое состояние равна 100 базовых величин.
9.6. Если Протест подразумевает демонтаж и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.
9.7. Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель Протеста, если Протест признан необоснованным, или Участник (Заявитель), против которого подан Протест, если Протест признан обоснованным.
9.8. Если Протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении Протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) оказались больше, чем сумма внесенного залога, разницу должен погасить податель Протеста. Если расходы меньше, разница подателю Протеста должна быть возвращена.
9.9. Участники могут апеллировать против решений по своему Протесту, в соответствии с требованиями СК БАФ (Статья 180 и последующие).
9.10. Размер и порядок внесения платы при подаче апелляций определяется Общими условиями проведения официальных соревнований БАФ.
9.11. Не принимаются протесты на решения судей линии финиша и судей фактов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. ОМОЛОГАЦИЯ
1.1. Легковые серийные автомобили всех классов.
2. КУЗОВ
2.1. Обязательно наличие всех элементов кузова (двери, крылья, капот и пр.)
2.2. Отсутствие переднего или заднего бампера допускается только при наличии металлического усилителя, являющегося основанием бампера.
2.3. Запрещено снятие стекол автомобилей.
3. ДВИГАТЕЛЬ
3.1. Разрешается изменение систем впуска, газораспределения, зажигания, смазки, охлаждения.
3.2. Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок. Трубы, направленные назад, должны быть расположены не менее 100 мм от поверхности дороги и выступать за габаритную длину автомобиля не более чем на 150 мм. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы и не должны выступать за габариты кузова.
5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
5.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные. Допускается снятие ремня привода генератора.
5.2. Допускается отсутствие элементов освещения.
6. КОЛЕСА
6.1. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждение каркаса.
6.2. Колеса на одной оси должны иметь одинаковый размер, рисунок шины, равный износ протектора, равное давление в шинах.
6.3. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии, что корд не будет задет инструментом.
6.4. Запрещается применение шин с металлическими шипами.
7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
7.1. Тормозная система должна обеспечивать замедление не менее чем требуемое по ГОСТ 22895-77, а также обеспечивать действие на тормозные механизмы всех колес от одной педали.
8. РУЛЕВОЕ УПРАЛЕНИЕ
8.1. Запрещается изменять систему рулевого управления.
8.2. Разрешается замена рулевого колеса.
9. ИНТЕРЬЕР
9.1. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником.
9.2. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя.
9.2.1. Запрещается крепить ремень безопасности к сиденьям или их опорам.
9.2.2. Не допускается использование ремня безопасности, имеющего повреждения (порезы, потертости и пр.).
9.3. Допускается снятие декоративных панелей. Разрешается удалять обивку потолка вместе с деталями ее крепления.
9.4. Допускается отсутствие любых сидений, кроме водительского.
10. ТОПЛИВО
10.1. Допускается использование добавок в топливо. Допускается использование систем закиси азота.
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.