29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2013 года
ПО ДРАГРЕЙСИНГУ
Общий регламент
(положение о личных соревнованиях)
Организован в соответствии со Спортивным кодексом БАФ
Минск, 2013
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования проводятся с целью дальнейшего развития и популяризации автоспорта, как средства воспитания и организации здорового образа жизни.
1.2. Укрепление и развитие международных спортивных связей.
1.3. Привлечение граждан к занятиям автоспортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет центральный совет ДОСААФ и ОО «Белорусская автомобильная федерация».
2.2. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет организатор, обладающий соответствующим регистрационным удостоверением организатора БАФ.
2.3. Соревнования проводятся в соответствии с:
Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2445-XII «О физической культуре и спорте»;
Законом Республики Беларусь от 29 ноября 2003 г. № 253-3 “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь».
2.4. Нормативными документами организации и проведения официальных соревнований являются:
Единая спортивная классификация Республики Беларусь 2009-2012 гг.;
Календарный план республиканских и международных соревнований ДОСААФ на 2011 год;
Официальный календарь БАФ на 2011 год;
Правила безопасности проведения занятий физкультурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10);
Спортивный кодекс БАФ (СК БАФ);
Общие условия проведения чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков Беларуси;
Технические требования автомобилей для участия в чемпионате 2013 года по драгрейсингу.
Настоящий регламент (положение).
Частные регламенты этапов.
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Каждый этап чемпионата проводится в соответствии с частным регламентом.
4. СУДЕЙСТВО
4.1. Судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, назначаемая приказом председателя центрального совета ДОСААФ.
4.2. Остальной состав судейской коллегии определяется непосредственным организатором. К судейству соревнований допускаются лица, имеющие судейскую квалификацию.
5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. К участию в чемпионате допускаются водители, имеющие действующее регистрационное удостоверение водителя БАФ категории «E».
5.2. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
5.3. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
водительское свидетельство;
свидетельство о регистрации автомобиля;
регистрационное удостоверение водителя БАФ (категории E);
действующим спортивным страховым полисом на сумму не менее 50 базовых величин на момент страхования.
5.4. Заявить водителя (водителей) для участия в чемпионате могут любые юридические и физические лица, которые имеют регистрационное удостоверение «Участника» выданное БАФ.
5.5. На соревновании водитель не может участвовать на разных автомобилях в одном классе.
5.6. Водители могут участвовать на одном автомобиле в нескольких классах, оплатив стартовые взносы во всех заявленных классах.
5.7. На соревновании на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.
6. ТРАССА
6.1. Соревнования проводятся на закрытых территориях аэродромов.
6.2. Длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований должна быть не менее 850 м.
6.3. Покрытие трассы - бетон без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
6.4. Расстояние от старта до финиша 402,336 м (1/4 мили).
6.5. Зона торможения, следующая за финишем, должна быть протяженностью не менее 400 м.
6.6. Разогревочная зона протяженностью 25 метров находится перед стартом.
6.7. Трасса по всей длине разделена на две равные по ширине полосы и обозначена. Ширина каждой полосы не менее 4 метров.
6.8. На трассе должны быть оборудованы два судейских поста: старт, финиш. На судейских постах должны находиться сигнальные флаги. Цвета флагов: на старте, для фиксации фальстартов и остановки гонки, красный; на финише, для фиксации пересечения финишной линии, черно-белый клетчатый.
6.9. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена.
Места расположения зрителей должны быть ограждены любым способом, исключающим возможность появления на трассе людей, животных, а также предметов, засоряющих покрытие трассы.
6.10. Технический парк для автомобилей участников оборудуется в непосредственной близости от старта.
6.11. Стоянка участников примыкает к Техническому парку. Перед заездом автомобилей участников в Технический парк на этой стоянке располагаются только автомобили участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки автомобилей к соревнованиям. На стоянке участников возможна разгрузка автомобилей участников (демонтаж сидений и пр.), проведение любых работ по подготовке автомобилей.
6.12. В стартовой зоне, помимо двух автомобилей с участниками за рулем, может находиться только персонал, организовывающий соревнования.
6.13. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
6.14. Особые условия, при которых соревнование должно быть остановлено и в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров перенесено либо отложено:
неблагоприятные погодные условия при сильном ветре, сильном дожде или снеге, на мокром покрытии;
условия плохой видимости: в темное время суток, при густом тумане или в условиях сильной запыленности;
в случае загрязнения трассы (мусор, масляные подтеки и пр.).
6.15. Операции с техническими жидкостями (масло, охлаждающая жидкость, тормозная
жидкость и пр.) должны производиться в Техническом парке.
6.16. Зрители должны располагаться вдоль трассы на расстоянии не более 200 м от старта. При невозможности размещения большого количества зрителей на указанном расстоянии следует удалять границу размещения зрителей на протяжении последних 200 м дистанции. Таким образом, чтобы на линии финиша расстояние от границы полотна трассы до границы размещения зрителей составляло не менее 50 м. Для обеспечения безопасности в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. Руководитель гонки обязан постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. Судьи на дистанции обязаны немедленно информировать руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
6.17. При проведении тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
6.18. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.
7. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
7.1. Чемпионат по драгрейсингу 2013 года проводится в следующих классах:
FWD Pro (легковые автомобили с приводом на переднюю ось);
RWD Pro (легковые автомобили с приводом на заднюю ось);
AWD Pro (легковые автомобили с приводом на две оси);
FWD Street (легковые автомобили с приводом на переднюю ось);
RWD Street (легковые автомобили с приводом на заднюю ось);
AWD Street (легковые автомобили с приводом на две оси);
7.2. В чемпионате по драгрейсингу могут участвовать автомобили, которые соответствуют Техническим Требованиям (Приложение № 1 к регламенту) в соответствующих классах.
7.3. Технический контроль проводится перед началом соревнований.
7.4. Если в ходе проведения соревнований у Технических контролёров возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет данным требованиям, они вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля Приложению № 1 к настоящему регламенту. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению его соответствия техническим требованиям.
7.5 Если участник изъявил желание участвовать в разных классах, то его автомобиль должен соответствовать техническим требованиям класса Street. Доработка автомобиля под технические требования класса Pro запрещается.
8. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
8.1. После прохождения административного, медицинского и технического контроля каждому участнику дается ТРИ попытки в квалификационных заездах.
8.2. Участники обязаны до окончания времени, указанного в частном регламенте, осуществить свои квалификационные попытки. Максимальное количество разрешенных квалификационных попыток ТРИ, минимальное количество – ОДНА. Если участник не осуществил ни одной квалификационной попытки, он не допускается к дальнейшим заездам, кроме случаев возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые участник (водитель) обязан изложить в заявлении на имя Руководителя гонки.
8.3. Выезд на квалификационные заезды соревнований осуществляется в произвольном порядке. На старт участники прибывают из предстартового накопителя.
8.4. Старт в квалификационном заезде дается с помощью светофора.
8.5. Время в квалификационных заездах определяется с помощью электронного устройства, с точностью до 0,01 сек. Для определения результатов квалификационных заездов учитывается чистое время прохождения автомобилем дистанции между стартовой и финишной линией без учета времени реакции водителя на старт.
8.6. Для определения результатов квалификационных заездов учитывается время лучшей попытки.
8.7. До начала финальных заездов соревнования все автомобили находятся в Техническом парке. Водители соответствующего класса после объявления организатора должны вывести свои автомобили в предстартовую зону и ожидать вызова на старт. После разогрева двигателей и шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по передним колесам.
Руководитель гонки или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду, которая заключается в зажигании зеленого огня на светофоре. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится «с хода». Электронное оборудование фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию судьи финиша они могут вернуться по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 50 км/ч. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель заезда.
В четвертьфинале, полуфинале и финале, автомобили устанавливаются на линию старта, со сменой стартовых позиций. Стартовавший в первом заезде с левой полосы, устанавливается на правую полосу, а стартовавший в первом заезде с правой стороны на левую. Таким образом, меняя полосы, проводится необходимое количество заездов до двух побед одного из участников. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель заездов данной пары участников. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов данного класса.
8.8. Стартовая команда подаётся светофором, который имеет пять различных состояний, четыре цвета. Цвета огней (сверху-вниз): белый фонарь, три желтых фонаря, зеленый фонарь, красный фонарь. Фонари светофора дублируются для каждого участника отдельно. Состояния светофора:
БЕЛЫЙ ФОНАРЬ – горящий – готовность к старту (к этому моменту оба автомобиля выставлены на старте судьями, двигатели заведены, оба водителя подтвердили готовность к движению);
ТРИ ЖЕЛТЫХ ФОНАРЯ - последовательно загораются переключаясь сверху-вниз после загорания белого фонаря;
ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ – загорается после третьего желтого фонаря и означает подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу;
КРАСНЫЙ ФОНАРЬ - фальстарт (начало движения вперед автомобиля до момента подачи стартовой команды).
8.9. Если из-за отказа электронной системы хронометража квалификационные заезды в любом из классов не могут быть проведены (завершены), то для таких классов организатор обязан произвести отбор требуемого количества водителей по олимпийской системе с предварительной жеребьевкой номеров на основе Таблицы 1 и Таблицы 2 (в случае более 16 участников в каждом классе).
8.10. В случае неисправности системы засечки времени выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова.
Стартовая команда подаётся отмашкой судьи старта (стартмейкера), которая заключается в начале опускания обеих рук судьи из вертикального положения.
Судьи финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша.
8.11. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в специально предусмотренном месте.
8.12. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 25 м до стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Продолжительность разогрева на месте не более 30 секунд.
8.13. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке.
8.14. Старт производится «с места», при работающем двигателе. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Посторонняя помощь запрещена.
8.15. За фальстарт выносится предупреждение.
8.16. Повторный фальстарт в одном заезде пенализируется поражением в этом заезде. При совершении фальстарта в квалификационном заезде водитель не получает зачет в данном заезде и лишается одной квалификационной попытки. Предупреждение за фальстарт во время квалификационных заездов не выносится.
8.17. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
8.18. В случае опоздания водителя на старт более чем на пять минут с момента приглашения, выносится предупреждение. Опоздание более чем на две минуты после повторного приглашения наказывается присуждением поражения в данном заезде.
8.19. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один и быть пристегнут ремнями безопасности.
8.20. В экипировку водителя входит шлем, который нельзя снимать во время заездов. Если конструкцией шлема не предусмотрено наличие прозрачного защитного экрана, водитель может использовать очки. Водителям рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (комбинезон, подшлемник, обувь, перчатки и т.д.), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции. Во время движения по трассе запрещено опускание стекол автомобилей (даже частичное).
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
9.1. Личные места в классах чемпионата определяются с помощью:
квалификационных заездов;
финальной части соревнований: - соревнование в каждом классе согласно условиям пунктов 8.1 – 8.6, 9.2 – 9.4, или по олимпийской системе (на выбывание) в каждом классе в индивидуальном зачете согласно условиям пунктов 9.2, 9.3.
9.2. Соревнование в финальной части продолжают:
участники, которые заняли по результатам квалификационных заездов первые 4 (четыре) места в зачете своего класса.
в случае если количество зарегистрировавшихся участников более 8, при благоприятных погодных условиях и с учетом оставшегося времени, главный судья соревнований может допустить в финальную часть соревнований 8 участников, занявших по результатам квалификационных заездов первые 8 (восемь) мест.
9.3. В финальной части соревнования участники соревнуются между собой по парам, которые формируются согласно следующей схемы:
участник, который показал лучший результат, и участник, показавший худший результат и т.д.;
9.5. Звание «Чемпион Республики Беларусь 2013 года по драгрейсингу» присваивается спортсменам, набравшим наибольшее количество очков на всех этапах чемпионата (согласно Таблице 3), при участии не менее 10 водителей в соответствующем классе и абсолютном зачете. В противном случае объявляется Победитель чемпионата.
При равенстве очков у двух и более спортсменов преимущество отдается участнику, показавшему лучшее зарегистрированное время в финальной части любого этапа чемпионата.
10. ПРОТЕСТЫ. АПЕЛЛЯЦИИ
10.1. Все протесты должны быть поданы в соответствии с требованиями СК БАФ.
10.2. Каждый протест может быть подан спортсменом или его представителем Главному судье (Руководителю гонки) или Главному секретарю соревнования одновременно с уплатой взноса в размере 10 БВ (десяти базовых величин). В случае удовлетворения протеста взнос за подачу протеста возвращается.
10.3. Протест должен подаваться только в письменной форме, обязательно с указанием параграфов и пунктов нормативных документов, которые протестующий считает нарушенными. Протесты без указанных ссылок к рассмотрению не принимаются.
10.4. Протест по результату заезда должен быть подан до времени окончания следующего заезда.
10.5. Участники могут апеллировать на решения по своему протесту в соответствии с требованиями Спортивного кодекса БАФ.
11. НАГРАЖДЕНИЕ
11.1. Чемпионы и победители чемпионата в классах награждаются кубками, медалями и дипломами. Призеры чемпионата награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней.
11.2. Победители этапа чемпионата награждаются кубками и дипломами. Призеры этапа чемпионата награждаются дипломами соответствующих степеней.
11.3. Непосредственные организаторы этапов чемпионата могут установить дополнительные призы для спортсменов за счет средств партнеров соревнований.
11.4. Награждение по итогам чемпионата производится на ежегодном собрании ДОСААФ и БАФ.
12. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
12.1. Организация и проведение соревнований финансируется за счет заявочных взносов участников соревнований и иных источников финансирования.
12.2. Все расходы по обеспечению участников в ходе соревнований несут сами участники или командирующие их организации.
Председатель комитета драгрейсинга
и дрифтинга БАФ А.А.Симонян
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.